В ближайшее время среди транспортных университетов может быть проведен конкурс, который покажет, кто из них станет центром инновационных технологий в отрасли. Об этом вчера сообщил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на юбилейной конференции ведомства, посвященной транспортной науке.
С этим предложением он намерен выйти в правительство. Сейчас, уточнил министр, в России существует 150 научных школ по 14 отраслям науки. Новый транспортный научный центр будет работать сразу по нескольким направлениям, таким как перевозка грузов и пассажиров, современная эксплуатация подвижного состава, управление транспортными потоками и безопасность. Министр пояснил, что планируется объединить образовательный и научный процесс вместе с инновационной деятельностью, что, по его мнению, позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Но это не означает, что все силы и средства будут отдавать только научному центру. Мин транс и дальше намерен поддер живать систему транспортного образования. К этому делу будут привлечены и крупнейшие транспортные компании, которым нужны высококлассные специалисты. Левитин подчеркнул, что совершить инновационный прорыв невозможно без квалифицированных кадров.
Вице-премьер Сергей Иванов, продолжая тему, отметил, что кроме инновационного развития высшей школы необходимо уделять внимание непрерывной профессиональной подготовке специалистов. Он пояснил, что транспорт - это та сфера деятельности, где постоянно требуется переквалификация, так как техническое оснащение не стоит на месте. Иванов заверил собравшихся в зале, среди которых были ректоры вузов и студенты, что правительство будет поддерживать политику мин транса по инновационному развитию своей высшей школы.
Глава минобрнауки Андрей Фурсенко отметил, что образование в транспортной отрасли четко ориентировано на спрос - какие специалисты нужны экономике в данный момент. Но он сделал акцент на том, что необходимо уделять внимание проф ориентации уже в школах. И преподаватели транспортных вузов должны приходить в школу, чтобы заинтересовать молодежь в профессии.
Фурсенко пояснил, что это сейчас является важным моментом, поскольку демографический кризис сказывается на количестве абитуриентов. И необходимо, чтобы школьники были заинтересованы реализовать себя в серьезной профессии, что обеспечит приток абитуриентов в дальнейшем.
Игорь Левитин подтвердил слова Фурсенко о востребованности транспортных специалистов. По его словам, люди с дипломами отраслевых вузов редко регистрируются на бирже труда. Всего в транспортной системе образования 320 тысяч человек получают высшее образование, 100 тысяч - среднее образование и ежегодно проходят переподготовку 150 тысяч специалистов и руководителей. Если говорить об управленцах, то транспортное образование дало путевку в жизнь многим политикам. Выпускником транспортного вуза был и новый губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Он присутствовал на конференции как президент Российской академии транспорта. Александр Мишарин отметил, предложения со стороны науки должны соответствовать интересам рынка. И ей есть, где развернуться. Половина закупаемых машин в России импортные. Парк воздушных экономически эффективных судов также в основном состоит из зарубежных самолетов, констатировал Мишарин.
Тем временем
В перерыве конференции студенты пообщались с вице-премьером Сергеем Ивановым. Но, как ни странно, говорили не о вузах, а о проблемах дорог. Вице-премьер отметил, что для поддержания трасс в хорошем состоянии федеральные власти предусматривают выделение регионам кредитов из бюджета сроком на пять лет под 4 процента. В этом году на эти цели дали 25 миллиардов рублей. Эти деньги предназначены именно для строительства и реконструкции местных автодорог.