Вчера под председательством вице-премьера Сергея Иванова прошло заседание совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации.
Принято решение изменить ее структуру, оптимизировать деятельность и повысить эффективность управления.
В своем Послании Федеральному Собранию президент Дмитрий Медведев отметил, что одной из форм повышения эффективности существующих корпораций является внедрение в них современных моделей управления. Совет директоров ОАК как раз и принял решение о совершенствовании системы управления. В период 2010-2012 годов в рамках корпорации будут созданы дивизионы: "Боевые самолеты", "Коммерческие самолеты", "Специальные самолеты".
В состав боевого дивизиона войдет "Сухой", РСК "МиГ" и нижегородский завод "Сокол". Возглавит эту структуру Михаил Погосян.
Бизнес-единица "ОАК - Коммерческие самолеты" объединит "Иркут", конструкторские бюро, разрабатывающие пассажирские самолеты Ил и Ту, а также ведущие гражданские заводы России. Среди них - ульяновский "Авиастар-СП", Воронежское акционерное самолетостроительное объединение и самарский "Авиакор". Главой дивизиона назначен Олег Демченко, который получил статус старшего вице-президента ОАК по коммерческой авиации.
Дивизион "ОАК - Специальные самолеты" сосредоточится на производстве и модернизации бомбардировщиков, командных пунктов, самолетов дальнего обнаружения и другой ответственной, но мелкосерийной техники. Старшим вице-президентом ОАК по стратегической и специальной авиации станет Александр Бобрышев.
Основные дивизионы - боевой и коммерческий - будут формироваться на базе "Сухого" и "Иркута". Как подчеркнул председатель совета директоров авиастроительной корпорации Сергей Иванов, "выбор этих компаний в качестве центров консолидации основных подразделений ОАК - продуманное и обоснованное решение. Они доказали свою способность работать в условиях рыночной экономики, развивать новые проекты, осваивать современные технологии".
Состав боевого дивизиона был фактически предопределен год назад, когда Михаил Погосян возглавил РСК "МиГ". Разработка концепции коммерческого дивизиона заняла больше времени, поскольку вывод из кризиса гражданского авиастроения - более сложная задача. В результате одобрена идея сформировать бизнес-единицу на базе компании, имеющей самый большой в отрасли портфель заказов и самую современную технологическую базу. Кроме того, "Иркуту" поручен основной перспективный проект ОАК - пассажирский самолет МС-21.