Cчастливо закончилось испытание, выпавшее на долю экипажа испанского рыболовецкого судна "Алакрана".
Сомалийские пираты, захватившие этот сейнер-тунцелов еще 2 октября, покинули его и освободили всех 36 рыбаков. Пока моряки радовались свободе, их "тюремщики" уже готовились к пышному пиру. А заодно с ними и восемь невест.
Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Cапатеро объявил на пресс-конференции в Мадриде, что все члены экипажа "Алакраны" "живы и здоровы". Между тем капитан судна Икер Гальбарриату подтвердил по телефону, что более 60 пиратов, находившихся на борту тунцелова, покинули его и несколькими группами перебрались на сомалийский берег. Погоня за захватчиками судна, организованная испанскими военными, к успеху не привела, и пираты благополучно скрылись в сомалийской глубинке.
На пресс-конференции испанский премьер-министр отказался сообщить журналистам, действительно ли пиратам выплачен выкуп в размене 3,5 миллиона долларов, о котором заявляли пираты. Глава правительства заметил, что это вопрос государственной безопасности, и попросил журналистов "проявлять сдержанность".
Однако все испанские СМИ убеждены, что пиратам были переданы деньги перед тем, как они отпустили моряков. Подтверждением этому могут служить и сообщения из городка Харадера в 40 километрах от побережья, считающегося неофициальной столицей сомалийских пиратов. Побывавший здесь сомалийский радиожурналист Айдид Абдирахман рассказывает, что на следующий день после освобождения испанских моряков здесь развернулся настоящий пир. Владельцы магазинов охотно делятся рассказами о том, что новоприбывшие пираты совершают умопомрачительные покупки, тратя особенно большие суммы на еду, алкоголь и женщин легкого поведения. При этом разбогатевшие покупатели оставляют на чай до четырех тысяч долларов. А восемь из предполагаемых участников захвата "Алакраны", оказывается, еще до этой операции обручились со своими невестами и теперь на вырученные деньги одновременно сыграли в центральном отеле Харадеры восемь свадеб.