Сергей Дубинкин - один из фигурантов дела об исчезновении почти миллиарда рублей пенсионных средств. Пока он заключен под стражу на два месяца.
По решению Верх-Исетского суда Екатеринбурга высокопоставленный чиновник пробудет в камере СИЗО N 1 как минимум до дня Крещения - 19 января 2010 года. Заседание, где решался вопрос о выборе меры пресечения управляющему региональным отделением пенсионного фонда, растянулось аж на восемь часов и завершилось к ночи.
Письменные ходатайства за Дубинкина передали в суд едва ли не все депутаты областного Законодательного собрания. Но под держка народных избранников обернулась в итоге против подозреваемого. Одним из весомых доводов для ареста суд посчитал обширные политические связи Дубинкина, которые могут сказаться на расследовании уголовного дела. Кроме того, судью насторожил тот факт, что в США у чиновника проживает дочь и виза в Америку у обвиняемого открыта до марта 2010 года.
Как уже сообщала "РГ", Сергей Дубинкин был задержан 19 ноября в аэропорту Кольцово перед вылетом в Москву. Под контроль следователей прокуратуры чиновник попал после того, как в январе 2009 года обнаружилось исчезновение со счетов банка "ВЕФК-Урал" 955,8 миллиона рублей пенсионного фонда. Как выяснило следствие, банк "ВЕФК-Урал" существовал исключительно за счет безвозмездного использования денежных средств ПФ, которые хранились здесь на постоянной основе. В феврале банк был обанкрочен, возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупных размерах". По делу арестована председатель правления банка Ольга Чечушкова.
В середине лета следствие пристально заинтересовалось фигурой начальника регионального отделения ПФ. В рабочем кабинете, двух квартирах и коттедже Дубинкина были произведены обыски, изъяты служебные документы. С руководителя отделения пенсионного фонда была взята подписка о невыезде. Однако он дважды летал за границу и множество раз - в Москву. Попытка последнего полета завершилась длительной посадкой.
Залог в два миллиона рублей за пребывание Дубинкина на время следствия на свободе судья Морозов посчитал ничтожным по сравнению с суммой исчезнувших средств. К тому же обнаружить, где осел пенсионный миллиард, следствию до сих пор не удалось.