Останкинский суд столицы выдал санкцию на арест заместителя губернатора Брянской области Николая Симоненко. Он обвиняется в мошенничестве.
Еще в пятницу сотрудники администрации Брянской области по-детски путались в версиях, которые объясняли бы причину отсутствия на работе вовсе не рядового сотрудника. Попытки проверить слух о задержании заместителя губернатора по сельскому хозяйству Николая Симоненко привели корреспондента "РГ" к вице-губернатору Александру Касацкому. На вопрос, почему во всей администрации, которая является отнюдь не частной конторой, никто не может сказать, куда пропал их коллега, Касацкий невозмутимо посоветовал:
- Подайте в розыск. Он в отпуске, насколько я знаю. Другой информации нет.
Секретарь приемной Николая Симоненко хотя и заявила, что хозяин "лежит в больнице", но подтвердила, что накануне в его кабинете был обыск.
Сотовый телефон самого Симоненко молчал. И немудрено: в это время он уже находился в столичном следственном изоляторе.
Корреспонденту "РГ" удалось разыскать человека, который оказался гораздо осведомленнее вице-губернатора и других сотрудников администрации. Юрия Борисова попросили побыть понятым при обыске в доме Симоненко:
- К АЗС, где я стоял, подъехал "Лэнд крузер" с московскими номерами. Вышедшие из него люди показали удостоверения следователей и спросили, могу я ли проследовать с ними в качестве понятого при обыске. До красивого двухэтажного дома было всего метров 500. Долго звонили, наконец на крыльцо вышел Симоненко. "Кириллыч, - говорю, - я, оказывается, к тебе приехал. Выходи..."
Следует пояснить, что встретились двое старых знакомых: Юрий Борисов несколько лет назад возглавлял аппарат областной администрации.
- Шесть человек зашли в дом, - продолжает он. - Один взял стул и сел на выходе. Когда Симоненко это заметил, он на глазах обмяк, у него стали руки трястись, резко покраснел. Начался обыск. Николая Кирилловича просили не волноваться, он отвечал: "Я же впервые с таким столкнулся". Обыск длился час, здесь ничего не нашли. Симоненко вывели, мне показалось, что он был в наручниках. Отправились к зданию областного УФСБ. Следователи были там минут 40. За это время подъехал полный собровцев междугородный автобус с московскими номерами. Потом оперативникам дали команду конвоировать "клиента в Москву", а мы вместе с СОБРом переехали к областной администрации. Десяток автоматчиков заняли лестницу, следователи прошли в приемную Симоненко. Секретарю и помощнику сказали, что они будут присутствовать до конца обыска. Он длился с половины четвертого до половины седьмого вечера. Набрали целую коробку документов. Искали бумаги, касающиеся ОАО "Снежка". Понятым зачитывали основание для обыска. Речь шла о том, что три человека, сидящих в московском следственном изоляторе, дали показания, где фигурирует Симоненко.
И это многое проясняет. Еще летом губернатор Николай Денин отправил Генеральному прокурору письмо, из которого видно, как очутились под арестом упомянутые три подельника - генеральный директор Алексей Мельников, директор ООО "Снежка-Мичуринское" Александр Горлович и конкурсный управляющий ГУП ОПХ "Брянское" Алексей Платонов. Цитирую: "16 июня 2009 года следователь по особо важным делам следственной части при Главном управлении МВД России по ЦФО майор юстиции Николаев К.В. возбудил уголовное дело в отношении Платонова А.М., Мельникова А.И., Горловича А.В. Они обвиняются "в хищении государственного имущества из корыстных побуждений путем обмана в составе организованной группы". Хищение усматривается в передаче зданий и сооружений обанкротившегося ГУП ОПХ "Брянское" и земли того же предприятия на правах аренды соседнему предприятию - ОАО "Снежка"...".
Стоит пояснить, что "Снежкой" ранее командовал губернатор, его же семья получила контрольный пакет акций этой крупной птицефабрики. Сам Денин настаивает, что, приобретя здания и землю, которые принадлежали государству, "Снежка" спасла поля от зарастания. Кроме того, он недвусмысленно намекнул Генеральному прокурору: "Если уж в данном конкретном случае и есть какое-то нарушение в оформлении документов, есть подозрение в совершении преступления, то неужели для дачи оценки таким действиям не подходят правоохранительные органы области?" Правда, эти областные органы не замечали, что происходит с федеральными землями.
Теперь, как сообщила вчера пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, Симоненко подозревается в мошенничестве. По версии следствия, Платонов и остальные злоумышленники заключили, в частности, договор перенайма, благодаря чему ОАО "Снежка" получило земли общей площадью более четырех тысяч гектаров. Примечательно, что речь идет о полях, находящихся вблизи города. Общий ущерб оценивается в 60 миллионов рублей.
Но понятно, что стоимость пригородных участков гораздо дороже. Судя по всему, Симоненко не последний арестованный по скандальному делу.