24.11.2009 00:41
    Поделиться

    Проект "Электронное поле" поможет сельхозпроизводителям Прикамья найти своих клиентов

    Сделать шаг от сохи до компьютера предлагают власти сельхозпроизводителям Пермского края.

    Студенты и сотрудники кафедры коммерции и маркетинга Пермской сельхозакадемии разработали концепцию сайта "Электронное поле". С его помощью они надеются повысить повысить уровень реализации товарной продукции. Идея сайта, сформулированная заказчиком проекта, министерством сельского хозяйства, - создание в Интернете площадки для заключения сделок купли-продажи между участниками рынка (сельхозпроизводителями, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и заинтересованными в выгодной покупке продукции оптом или в розницу жителями края).

    В том, что виртуальные торги могут реально оживить сельхозрынок Прикамья, уверен Николай Косвинцев, один из авторов проекта, студент-пятикурсник сельхозакадемии. Защищая проект, он привел в пример школьника из села в Пензенской области, продавшего таким образом московскому предпринимателю большой объем картофеля, выращенного отцом.

    На начальном этапе сайт, который заработает 1 декабря, будет представлять доску объявлений и бесплатное размещение визиток (координаты, логотипы) в первую очередь производителей сельхозпродукции.

    - Но мы не хотели бы превращать сайт в подобие газеты объявлений, - говорит Ольга Тимофеева, начальник отдела инвестиционных ресурсов министерства сельского хозяйства Пермского края, - поэтому объявления коммерческого характера типа "продам трактор" будут размещаться на платной основе.

    Вторым этапом будет открытие на сайте в феврале 2010 года полноценной электронной торговой площадки. А использование механизма фьючерсной торговли должно решить проблему сбыта, которая стоит перед многими производителями Прикамья.

    - Фьючерсные контракты о намерениях, оговаривающие предполагаемую среднюю цену на будущий урожай, позволят производителям увеличивать объемы, на что сегодня мало кто решается, - считает Ольга Тимофеева.

    Что касается выхода в Интернет, то предварительный анализ показал, что с этим особых проблем нет. Например, в Бардымском районе, в котором традиционно собирают хорошие урожаи картошки и капусты, буквально единицы не имеют домашнего доступа в Сеть. Сейчас краевое министерство сельского хозяйства разместило на своем сайте форму заявки, которую производитель может отправить электронной почтой. А глав сельских муниципалитетов власти призвали оповестить крестьян о возможностях "электронного поля". Владельцам хозяйств, не имеющих выхода в Сеть, местные главы должны предоставить возможность воспользоваться Интернетом в сельской администрации. Потенциальным участникам рынка необходимо почувствовать преимущества, которые дает этот ресурс, - экономию времени, оперативность информации, - убеждены в министерстве сельского хозяйства Пермского края.

    Уже за подготовительный период на участие в проекте поступило около 70 заявок от сельхозпредприятий и индивидуальных предпринимателей.

    - "Электронное поле" - перспективный ресурс для усиления конкуренции среди производителей, - считает Павел Чупраков, маркетолог крупного картофелеводческого предприятия в Суксунском районе. - А для покупателей возможность выбора оптимальных цен.

    Поделиться