Прошлые гастроли обладательницы Grammy получились ретроспективными. Теперь, оценив взыскательный вкус российских поклонников джаза, Кэнди Далфер приехала представить в рамках мирового тура свой новый альбом Funked Up & Chilled Out.
Когда она впервые покорила хит-парады меланхолично-душевным соло на саксофоне в композиции Lily Was Here, иные поклонники джаза решили: "Фонограмма!" Мол, не может же такая красивая женщина так технически выверенно играть?! Теперь сомнения развеяны. Далфер играла с Аретой Франклин, Ваном Моррисоном, Дэйвом Стюартом. Нынешний тур саксофонистки продолжается уже несколько месяцев. Концерты состоялись во многих городах Японии, США, Западной Европы. Но Кэнди обязательно хотела вернуться и в Россию. Знаменитую голландку можно понять: после прошлогоднего концерта в Московском международном Доме музыки и уважительного приема публики она восторженно вглядывалась в зал и восклицала: "Мы любим блины! Мы любим борщ! Я вообще не понимаю, почему мы здесь лишь в первый раз?"
Нынешние российские гастроли Кэнди Далфер стартовали вчера, на сцене Санкт-Петербургской государственной филармонии. Саксофонистка и обладательница драматичного меццо-сопрано привезла с собой полный состав сопровождающей группы - семь музыкантов. Среди них и выдающийся джазовый трубач, импровизатор Яан ван Дюйкерен. Когда он набирает полную грудь воздуха, чтобы начать играть, то, кажется, дунет чуть сильнее и - над суетой в джазовых гармониях воспарят даже кресла зрительного зала. Funked Up & Chilled Out - это удивительное сочетание музыки для души и отдыха, а одновременно - для не банального восприятия и чувствования мира: интуитивное, по-женски непредсказуемое и ассоциативное. А дуэт-перекличка саксофона Далфер и трубы ван Дюйкерена - порой не демонстрация возможностей музыкальных инструментов, а эмоциональный диалог влюбленных или ищущих в окружающем мире красоту и гармонию мужчины и женщины.
В новую концертную программу Кэнди Далфер погружает зрителей не спеша и основательно, будто бы завлекая в упругие сети своего эмоционального и разнопланового джаза. Первыми композициями шоу она выбрала джазовые стандарты: Daylight и Speedreading. И только после этого переключается на собственные хиты, будто набравшись вдохновения и куража у мэтров жанра. Прошлый ее диск Candy Store продемонстрировал уход от устоев уютного smooth-джаза в сторону темпераментного фанка. Нынешний зафиксировал еще большее расслоение пристрастий Далфер. Теперь она "по-мичурински" вращивает в джазовые структуры фанк, ямайский фолк, трип-хоп и футуристические синтезаторные ритмы. Голландка намеренно записала концептуальный альбом для жителей больших городов, уставших - кто от однообразия, кто от суеты. "Этот диск состоит из двух частей. В первую, Funked Up, мы включили быстрые, кипучие и веселые композиции. А в Chilled Out - красивые, медленные и атмосферные. Чтобы все было как в жизни, где ты порой оптимистичен и бодр, а иногда нуждаешься в расслабленности, умиротворении и добрых эмоциях..." - призналась Кэнди накануне визита в Россию. Завершить программу голландка решила джаз-фанковым стандартом Clean Up Woman из репертуара Бетти Райт. Будто бы желая напомнить, что, несмотря на нынешние эксперименты, она в первую очередь остается самобытно мыслящим джазовым музыкантом. Впрочем, в Московском доме музыки, где Кэнди Далфер выступит уже завтра, про это и так хорошо знают.