Новости

26.11.2009 00:42
Рубрика: Экономика

Шестнадцать лет спустя

В Северной столице разработали рабочий вариант концепции социально-экономического развития города на Неве до 2025 года

Этот позитивный документ, несомненно, является прекрасным лекарством от осенней хандры петербуржцев.

Оптимистическая концепция

В целом же для развития города предусмотрено несколько сценариев. По мнению авторов концепции, Санкт-Петербург имеет все шансы стать и международным центром делового и политического сотрудничества, и крупнейшим торгово-транспортным узлом на Балтике, и центром инноваций.

Однако какой бы путь ни был избран городом для своего развития, он будет сопровождаться ростом доходов петербуржцев. Так, при незначительных изменениях к 2023 году численность горожан достигнет 4,7482 миллиона человек, продолжительность жизни увеличится до 73 лет, а заработанная плата составит 137,64 тысячи рублей.

Дача круглый год

Преобразится и жилищная сфера. Городское жилье станет "комфортным и доступным для населения". Будет осуществлен снос домов и проведена реконструкция кварталов, застроенных многоквартирными домами по типовым проектам 1958-1970 годов, не останется на карте города и хрущевок. Начнутся работы по реконструкции кварталов более поздних типовых серий.

Интересный акцент авторов сделан на том, что садоводства и дачные некоммерческие объединения граждан станут пригодными для круглогодичного проживания в них петербуржцев. Планируется, что они будут благоустроены и обеспечены инфраструктурой на уровне сельских поселений.

На работу - за 45 минут

Особенно неожиданно выглядят изменения городской среды в указанный период. Вероятно, потому, что для большинства петербуржцев эта тема выглядит наиболее болезненной. Помимо развития сети магистралей, соединяющих отдельные районы и центр, а также обеспечивающих непрерывное движение автотранспорта, авторы обещают разработку комплексной транспортной схемы, включающей в себя развитие велосипедных и пешеходных дорог, перевозки водным транспортом. Благодаря этому, самый долгий путь на работу к 2025 году составит 45 минут.

Кроме того, автовладельцев ждет платный въезд в центральную часть Санкт-Петербурга, а также невозможность бесплатно парковаться на улицах города.

Кстати, уже известно, что у Смольного изменились планы в отношении городских трамваев. По словам первого заместителя председателя комитета по транспорту города Дмитрия Знаменского, "ни один километр трамвайного пути в Петербурге больше пострадать не должен", то есть этот вид транспорта будет убран из центра и перенесен в спальные районы. Изменится и сам трамвай - он станет комфортным и скоростным. Напомним, что ранее между Сильвио Берлускони и Владимиром Путиным была достигнута предварительная договоренность о совместном российско-итальянском проекте по строительству данного вида наземного транспорта нового поколения.

Город одухотворенных людей

Не менее оптимистично выглядит в глазах авторов и состояние внешних транспортных узлов. Аэропорт Пулково к 2025 году преобразуют в крупный авиационный узел. Начнет действовать новый современный централизованный терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов. Он будет пропускать 25 миллионов пассажиров в год. Неподалеку от аэропорта появятся гостиницы, бизнес-центры, офисные здания, торговые зоны, автомобильные парковки. Заработает и новый морской пассажирский вокзал на Васильевском острове. В 2025 году он обеспечит приток восьми миллионов туристов в город. Для сравнения: в прошлом году наш город принял 2,8 миллиона иностранных гостей.

Ну и главное в данном документе - это, конечно, люди. В 2025 году в Петербурге будут жить здоровые, одухотворенные горожане без вредных привычек. Откуда они возьмутся, узнаем очень скоро - всего через шестнадцать лет.

Экономика Макроэкономика Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург