Подземку в ОАЭ назвали "метро XXI века"

Попадая сюда, оказываешься в плену ароматизаторов и сверкающих лоском полов. Но в этом репортаже речь пойдет не о парфюмерном бутике. Это - дубайское метро. Без попрошаек и въедливого запаха. Оно настолько поразило иностранцев, что получило название "метро XXI века".

Шейх Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, вице-президент и премьер-министр ОАЭ, правитель Дубая, назвал на встрече с западными журналистами городской метрополитен "одним из наиболее амбициозных проектов в истории страны, о котором еще 15 лет назад он думал в самых смелых мечтах". По некоторым данным, в строительство дубайского метро вложено около 20 миллиардов долларов.

"Добро пожаловать в метро Дубая", - такой призыв встречает каждого его пассажира. 09.09.09 в 9 минут 9 секунд  шейх Мухаммед торжественно открыл самую длинную из предусмотренных, пока единственную действующую "красную ветку" дубайского метрополитена из 29 станций. Под землей, под водой, а также над землей (аналог московского "легкого метро") пассажир прибывает в любую точку коммерческой столицы ОАЭ. Меня при посещении дубайского метрополитена поразили не просто мраморные полы, туалеты и кафешки на каждой станции, пункты продажи билетов, больше похожие на стойки в лучших аэропортах, но и буклет, который может взять с собой каждый пассажир, едва пройдя турникет. В этой брошюре не только дается карта-схема метро и объясняются правила его пользования, но и подробно расписывается, какие магазины, культурные и медицинские центры находятся вблизи той или иной станции.

Дубайское метро на сто процентов работает на автономной электроэнергии и полностью управляется автоматикой: за передвижениями составов и пассажиров на 29 станциях наблюдает 2900 камер. Одна поездка в обычных вагонах, в которых установлены кондиционеры с ионизаторами и постоянно поддерживается температура от 20 до 24 градусов, обойдется пассажиру в 2 дирхама (около 16 рублей на наши деньги). При этом пассажир может выйти в город через турникет, только прислонив к нему входной билет, как при посадке. Так что здесь действительно актуален штамп: сохраняйте билеты до конца поездки. Вагоны, рассчитанные на перевозку 643 пассажиров, оборудованы системой WI-FI, с тем чтобы желающие могли воспользоваться Интернетом во время поездки. Здесь с учетом местной специфики предусмотрены отдельные вагоны для женщин и детей. Любителям "пошалить" в метро Дубая стоит призадуматься: тот, кто будет замечен в порче имущества в составе, раскошелится примерно на 16 тысяч рублей.

Еще одна "изюминка" дубайского метро - это впечатляющая программа скидок и бонусов для пассажиров. Обладатели трех типов карт ("золотой", "серебряной" и "голубой"), заплатив по 500 дирхамов (около 4 тысяч рублей) могут ездить в дубайском метро, пользуясь скидками и кредитом в течение пяти лет. При этом владельцы "золотых" карт получают возможность ездить в вагонах класса "люкс".

Кстати

Автоматическое метро так пришлось по душе в Эмиратах, что здесь на самом высоком уровне рассматривают возможность проведения в 2015 году подобной линии, которая свяжет Дубай со столицей ОАЭ Абу-Даби.