Произошло то, о чем мечтали поклонники россиянина Николая Давыденко. Великий труженик на корте, он сумел выйти из группы на итоговом турнире ATP. Но главное: затем в полуфинале Коля обыграл - впервые в жизни! - лидера мировой классификации швейцарца Роджера Федерера.
Вчера Давыденко, единственный представитель российского тенниса в "большой восьмерке" - мужском теннисном форуме, собравшемся в столице Великобритании, - встречался в решающем матче турнира с аргентинцем Хуаном Мартином Дель Потро, пятым игроком рейтинга. Финал завершился уже после подписания этого номера "РГ" в печать.
Николай великолепно провел чемпионат, который под занавес сезона разыгрывается среди лучших теннисистов. На групповом этапе оставил не у дел испанца Рафаэля Надаля и шведа Робина Содерлинга. Правда, в трех сетах уступил на старте сербу Новаку Джоковичу, но мог выиграть и у него. Просто в тот момент у Коли, как объяснил мне его брат и тренер Эдуард, были проблемы с дыханием, даже пришлось лечиться в ходе турнира.
Напомню: чтобы выйти из группы и продолжить борьбу, Николаю в пятницу обязательно надо было выиграть у Содерлинга - швед шел без поражений, оставив за бором и Надаля, и Джоковича. Коля выиграл первый сет на тай-брейке, но уступил во второй партии - 4:6. Тут надо сказать, что шведу необходимо было взять хотя бы один сет, чтобы по разнице выигранных и проигранных партий - даже в случае поражения - выйти на первое место в группе. Швед сделал свое дело. Ну а Коля - свое, поставив победную точку в третьем сете - 6:3. И вышел в полуфинале на Роджера Федерера.
Всякий сериал когда-нибудь кончается. В течение двенадцати очных поединков между швейцарцем Роджером Федерером и россиянином Николаем Давыденко длилась "мыльная опера", где главную скрипку безоговорочно играл швейцарец. 12:0 - такое соотношение было между Федерером и Давыденко. Но в минувшую субботу Николай "намылил голову" Роджеру, одержав победу в полуфинале итогового чемпионата - 6:2, 4:6, 7:5.
После матча с Давыденко поговорил корреспондент "РГ".
Российская газета: Николай, поздравляю. Наконец-то! А знаете, что я вспомнил? Раньше вы, проигрывая, говорили: ну вот, опять Федереру повезло...
Николай Давыденко: Да, а что тут такого? Говорил. И, кстати, сейчас при счете 4:5, 0:30 в третьем сете я подумал, что Федереру опять везет.
РГ: И что в этот момент? Что было в голове?
Давыденко: Я сказал сам себе: "Ну, пожалуйста, только не еще раз". Я ведь снова мог проиграть 4:6 в третьем сете. Но я выиграл первое очко, вернулся в игру, собрался, и уже мне начало везти...
РГ: Не нервничали?
Давыденко: В конце никакой нервозности у меня не было. Я так устал, что было не до нервов. Задача была - не дать Федереру самому играть. Он стал ошибаться - это дало мне шанс.
РГ: Обыграли Федерера! Какие эмоции?
Давыденко: Слава богу, эмоций нет никаких. Потому что эмоции потом могут сильно сбивать игру. Бывает, эмоционально можно расчувствоваться до такой степени, что потом в корт не попадешь.
РГ: Помните, раньше, вы в качестве своего теннисного образца называли аргентинца Давида Налбандяна. В 2004 году вы с ним встречались на итоговом турнире в Шанхае и уступили в полуфинале.
Давыденко: Да, было такое дело. Давид демонстрировал качественный теннис. Играл классически, очень тщательно. Но теперь я даже не знаю, есть ли у меня кумиры...
РГ: Вы же сами в элите, всех обыгрываете. Не скромничайте!
Давыденко: Да, может быть, сейчас по-другому всех оцениваешь.
РГ: Но все-таки: кто ныне в теннисе задает тон?
Давыденко: Пожалуй, назову Джоковича, Дель Потро.
РГ: Аргентинец одолел в полуфинале Содерлинга. И стал вашим соперником по финалу. Что о нем скажете?
Давыденко: Мы общаемся, иногда тренируемся вместе. Он, игрок задней линии, без сомнения, за прошедшее время стал действовать на корте быстрее, лучше подавать. Но, не скрою, мне хотелось в финале встретиться именно с ним, а не с Содерлингом.