01.12.2009 00:41
    Поделиться

    В России растет популярность "секонд-хендов"

    В основном одежду и обувь в секонд-хендах покупают люди, чей доход не превышает 15 тысяч рублей в месяц. За последний год число постоянных покупателей в таких магазинах заметно выросло - с 1 процента до 3 процентов. Возросло и число тех, кто посещает "секонды" время от времени - с 8 до 10 процентов.

    Лояльность россиян по отношению к секонд-хендам стала расти во многом благодаря привлекательным ценам. Старожилы магазинчиков "вторые руки" утверждают, что здесь можно купить полный комплект одежды и обуви на осень всего за полторы тысячи рублей.

    Такая тенденция была обнаружена в результате опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

    Она идет вразрез с общими показателями оборота розничной торговли непродовольственными товарами. По последним данным минпромторга, падение продаж в этом секторе, которое наблюдалось последние месяцы, пока не удается замедлить. В октябре оборот в этом секторе экономики сократился на 12,5 процента по отношению к октябрю 2008 года (в сентябре 2009 года - на 13,8 процента к сентябрю 2008 года). Незначительное возвращение спроса произошло во многом благодаря сезонному фактору. В октябре выросли продажи курток и пальто (на 16,5 процента) и обуви (в среднем на 6 процентов).

    Понятно, что динамика спроса на товары напрямую зависит от доходов населения и темпов инфляции. За 10 месяцев с начала года реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 0,4 процента к соответствующему периоду прошлого года. Кроме того, реальная начисленная заработная плата по итогам января-октября снизилась на 3,6 процента к январю-октябрю 2008 года (в октябре этого года снижение составило 4,5 процента к октябрю прошлого года). При этом падение потребительского спроса замедлило рост цен, правда, только на продукты питания, за счет подешевевших осенью овощей и фруктов. Непродовольственные товары, напротив, подорожали на 0,6 процента. Конкретно цены на одежду и обувь выросли в среднем на 1,1-1,3 процента.

    Кстати

    Многие россияне относятся к секонд-хендам с большой настороженностью. Как показал опрос, 74 процента населения никогда не покупали ношеные вещи. Причем среди тех, кто категорически против секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин - 77 против 72 процентов. Чаще других одежду или обувь в секонд-хендах приобретают граждане старше 55 лет (24 процента).

    Поделиться