Трагедия, случившаяся в конце октября в южноафриканском порту Ричардс Бэй на борту судна "Атлантик Иланд", прозвучала на весь мир. Двое моряков из команды "Атлантика" были найдены мертвыми в своих каютах. Один из них - петербуржец Александр Знахаренко, второй - одессит Эдуард Коренников. Еще несколько человек с признаками тяжелого отравления попали в местную больницу.
Расследование причин ЧП пока не завершено. Тела погибших Знахаренко и Коренникова были отправлены из ЮАР на родину только три недели спустя после случившегося. Столько времени потребовалось на оформление необходимых документов. А также подготовку скорбного "груза-200" к транспортировке.
Семья покойного петербуржца, отказывавшаяся в первые дни после трагедии верить в случившееся, начала готовиться к похоронам. Но когда им открыли гроб для опознания и прощания, оказалось, что покоится в нем совсем не боцман Александр Знахаренко, а его товарищ по службе и несчастью Эдуард Коренников. Его, украинца, "командировали" зачем-то напоследок в российскую Северную столицу.
Близкие Знахаренко, как ни тяжело им все это было, с пониманием приняли извинения представителя судовладельца. А управляет грузовым кораблем "Атлантик Иланд", плавающим под мальтийским флагом, солидная петербургская компания. Путаница с документами и телами, сказали в компании близким умершего боцмана, случилась в морге ЮАР. Кто-то чего-то там не понял, поторопился...
Еще спустя некоторое время тело Знахаренко прибыло к родным берегам. Как удалось узнать от рядовых сотрудников грузового терминала самой таможни, поначалу его определили на обычный склад. И только через несколько часов спохватились, перенесли в холодильник. К несчастью (вот уж, действительно, беда не приходит одна!), прибыло тело из ЮАР без каких-либо документов, а значит, и оформить скорбный груз для выдачи наконец родным оказалось невозможным.
По словам представителя компании, "судовладелец активно занимался перепиской с властями южноафриканского порта". Запросы на получение необходимых документов отправлялись "один за другим". Из ЮАР же оперативно отвечали: документы... потеряны!
Вдова и сын Знахаренко сутки напролет проводили на пулковской таможне. Сын Роман, как говорят очевидцы, держался все это время мужественно, добиваясь разрешения забрать тело и предать его наконец земле. Но в ответ они слышали только одно: не положено.
В управляющей судном компании им обещали запросить помощь в решении проблемы у российского министерства иностранных дел. Задействовать украинских дипломатов не пришлось, хотя родственникам одессита Коренникова, там, на Украине, тоже пришлось понервничать. С той лишь разницей, что документы на получение тела покойного выдали им сразу, а само тело пришлось ждать, когда отправят из Петербурга...
В руководстве пулковской таможни, куда несколько дней кряду регулярно названивала корреспондент "РГ", только отмахивались: не наша, мол, проблема. Вчера, правда, радостно сообщили: тело покойного боцмана Знахаренко выдано родным.