Новости

Незаметно для одних англичан и крайне агрессивно для других в Британии случилось нашествие. Русские пришли со своими миллионами и тут же стали наводить новые порядки. С чем сэры и леди не могли смириться. Тем не менее к выходкам новых русских все же привыкли.

Истории о жизни и быте богатых россиян в Британии читаются местной публикой примерно так же, как "Тысяча и одна ночь Шехерезады". Например, кажущаяся невероятной для местных жителей история о том, как в одном из королевских дворцов специально для российского клиента была организована частная вечеринка. В каком именно королевском дворце, фирма-организатор, правда, скромно умолчала.

Видавшую виды лондонскую светскую публику поразила и другая история - помпезное открытие на фешенебельной Олд Бонд-стрит ювелирного магазина, чьим владельцем является миллиардер уроженец Ташкента. Самое дешевое колечко в этом магазине стоило 25 тысяч фунтов стерлингов. Когда же британская журналистка, присутствовавшая на презентации, спросила русскую сотрудницу, как называется ожерелье стоимостью 4,2 млн фунтов, то сотрудница заметила, что такие драгоценности имен не заслуживают. Имена им присваиваются только после превышения бриллиантами веса в 100 карат.

Британская пресса все последние годы пестрит заметками о том, как российские клиенты скупают крокодиловые сумки ценой 10 тысяч фунтов стерлингов и бриллиантовые кольца по цене свыше 100 тысяч. Этот феномен уже получил здесь свое определение - "сумасшествие на роскоши".

Шестьдесят процентов клиентов лондонской компании частных самолетов "Ocean Sky" - россияне. Самые популярные направления - Бали, Таиланд, но и, конечно, Лондон и Москва.

Недавнее исследование, проведенное в Британии, дало сенсационные результаты: начиная с 2000 года россияне скупили на Альбионе домов на сумму 2,2 млрд фунтов стерлингов - что превысило стоимость недвижимости, приобретенной совокупно инвесторами из США и стран Ближнего Востока.

комментарий

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала Russia Today

- Конечно, это вредит имиджу России. Любой стране вредит недостойное поведение ее граждан. Почти вся западная пресса действительно публикует тонны неправдивой, однобокой, часто идиотской и почти всегда негативной информации о России.

С этим не будет спорить ни один честный осведомленный человек. Наш телеканал именно с этим и борется - предлагает зрителям правду.

Поэтому мы сейчас, например, в Вашингтоне обогнали по аудитории аналогичные проекты других стран в разы. Одна война в Осетии чего стоит, когда мы на 4-е место вышли по просмотрам среди всех мировых каналов-партнеров YouTube, а ВВС только на 21-м были.

При этом Россия тратит на РТ в десятки раз меньше денег, чем другие страны на свои проекты. Но имидж зависит не только от медиа. Разве нам самим не бывает стыдно за то, как некоторые сограждане ведут себя за границей, когда хочется подойти и сказать: "Никому не говорите, что вы из России, не позорьте мою страну?" Нам стыдно, а швейцарцам - противно и страшно. Вот тебе и имидж.

Общество СМИ и соцсети