03.12.2009 00:06
    Поделиться

    В Берлине завершилась пятая юбилейная "Неделя российского кино"

    В Берлине завершилась пятая юбилейная "Неделя российского кино".

    До этого подобный киносмотр отечественных фильмов проходил в Нью-Йорке. Периодически бывает и в других городах. Вопрос - насколько актуально проводить такие недели в наше время, когда любую картину можно купить на DVD или скачать из Интернета? Обозреватель "РГ" посмотрела на ситуацию вблизи и сделала вывод: то, что за границей знакомят зрителя с нашими фильмами - имеет большое значение. Не менее важно - с какими именно картинами знакомить зарубежную аудиторию, значительная часть которой состоит из наших соотечественников. Люди готовы платить деньги и ходить в любой кинотеатр, чтобы смотреть, как развивается российское кино.

    Кстати, о деньгах. Билет на сеанс в Берлине стоил 8-9 евро. В престижных столичных российских кинотеатрах цена такая же. Столько же стоит билет в берлинский кинотеатр для желающих посмотреть бестселлеры, которые сейчас в прокате, такие как "Рождественская история" или "2012". Однако зрители платят эти деньги. В том числе и немецкие зрители. И идут смотреть российское кино.

    В Берлине были показаны 11 фильмов, которые вышли на российские экраны в течение этого года. Кинофестиваль прошел под патронажем Чрезвычайного и Полномочного Посла России в ФРГ Владимира Котенева и Правящего Бургомистра Берлина Клауса Воверайта. Если в 2005 году в рамках "Недели российского кино" было показано всего 6 фильмов в одном кинотеатре столицы Германии, то нынешний фестиваль состоял из 27 показов в трех центральных кинотеатрах Берлина: International, "Российский дом науки и культуры" в восточном Берлине и Broadway - в западном.

    Картины приезжали представлять их авторы и исполнители главных ролей: Леонид Ярмольник, Екатерина Вилкова, Александр Белоногов (Александр Анатольевич), Игорь Войнаровский и другие российские кинематографисты. На "Стилягах" и "Похороните меня за плинтусом", например, зрители сидели даже на ступеньках, а очередь за билетами растянулась на весь кинотеатр.

    Я спросила у Александра Белоногова (молодежной аудитории он известен как Александр Анатольевич), который сыграл роль Демона в картине "Третье желание":

    - После картины к вам подходят люди. Был какой-то неожиданный вопрос, который могли задать только в Германии?

    - Да. Ко мне подошел бюргерского вида господин... А меня до этого зрители спросили, каким должен был быть образ моего героя. И я ответил, что мы долго спорили, у меня была задача сделать персонаж симпатичным, добрым, обаятельным, может, даже слишком приветливым, чтобы завоевывать внимание будущих жертв. Господин услышал, что эта идея появилась у нас. И он возразил, что идея изображать черта добрым и обаятельным - классическая немецкая. И привел пример из Гейне.

    прямая речь

    Леонид Ярмольник,  продюсер фильма "Стиляги":

    - Ко мне в Берлине подходили журналисты и зрители и просили усилить представительство России, чтобы иметь возможность регулярно смотреть наши новые фильмы. Такие "Недели..." нужны. И они даже в чем-то лучше, чем фестивали. Потому что всякий раз, когда фестиваль - это какие-то договоренности, борьба за награды и места. А здесь - все на равных основаниях и широкая палитра - фильмов-то стало показываться больше с каждым годом. Такие "Недели..." можно модифицировать с точки зрения привлечения интереса. Нужно вкладываться в рекламу и делать это чуть пафоснее, соответственно размеру уважения к нашей стране.

    Поделиться