Новости

03.12.2009 00:33
Рубрика: Происшествия

Врачи: раненых выносили на руках

По свидетельству очевидцев, растерянность и паника прошли достаточно быстро - проводники разбивали окна и выбивали заклинившие двери, и вытаскивали пострадавших.

Пассажиры из уцелевших вагонов разводили костры и собирали теплые вещи, чтобы согреть раненых. В это время бригады "скорой помощи" буквально пробивались к месту катастрофы. Кругом - бездорожье, непосредственно к месту крушения, где лежали подорванные вагоны, невозможно было подъехать.

Последние пять километров были особенно тяжелы: машины "скорой" и личные авто врачей вязли в грязи, образовалась пробка. Некоторые медики, бросив машины, пошли к поезду пешком.

А в общей сложности, к месту трагедии немедленно выехали полтора десятка бригад "скорой" из Тверской области, включая детскую реанимацию, и еще 10 бригад из Новгородской области. Подошел спасательный поезд, освещая прожекторами место крушения.

- Меня несли на носилках целый километр до того места, где оказали помощь, - вспоминает пассажирка Лариса. Ее доставили в больницу города Боровичи.

По свидетельству очевидцев, одного пассажира, лежавшего под опрокинувшимся вагоном, вытащить сразу не смогли: его правая нога была зажата. Врачам пришлось ампутировать ногу прямо на месте: в темноте, на земле - среди обломков.

Практически всех раненых медики выносили на руках. И сразу же оперировали - в ближайшей больнице, в Бологом. Группа врачей Окуловской центральной районной больницы сопровождала на "Сапсане" пострадавших до Петербурга. А в Валдайской райбольнице, куда с места ЧП доставили раненых, местному медперсоналу помогали лучшие хирурги, нейрохирурги и травматологи из Новгородской областной клинической больницы.

По данным минздравсоцразвития, по пострадавшим в целом хорошая динамика, они переходят из категории "тяжелые" в категорию "средней тяжести". Но общее число находящихся в больнице несколько возросло: за медицинской помощью самостоятельно обратились несколько человек и они были госпитализированы.

Совершая заупокойную литию по жертвам теракта поезда "Невский экспресс", Патриарх Кирилл помолился о "рабах Божиих, из Москвы в Петербург путешествовавших и по злой и преступней воле человечестей убиенных".

Что такое "Невский экспресс"

Пассажирский поезд, курсирующий с 2001 года без промежуточных остановок между Москвой и Санкт-Петербургом. Среднее время в пути - 4 часа 30 минут. Поезд состоит из 13 вагонов (есть как "народные" сидячие места, так и купе бизнес-класса) и вагона-ресторана. В вагонах с повышенной комфортностью в стоимость билета включены несколько рационов питания, газеты и журналы, мыло и салфетки. В вагонах установлены LCD-мониторы с широким выбором программ и фильмов.

Цена билета - от 3600 рублей.

Вагоны производит Тверской вагоностроительный завод. Электровоз - чехословацкий, серийное производство началось с середины 70-х годов на Пльзеньском заводе имени Ленина.

Нынешние электровозы после модернизации способны разгонять состав до скорости 260 км/ч. В частности, такой рекорд на железных дорогах России установлен в ходе испытаний 2 декабря 2006 года на участке "Лихославль-Калашниково" Октябрьской железной дороги. Но при эксплуатации с пассажирами поезд не разгоняется больше 220 км/час.

Утраты

Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и глава ГК "Автодор" Сергей Тарасов.

Борис Евстратиков (на фото слева) с марта этого года возглавлял Росрезерв. Выпускник Ленинградского высшего инженерного морского училища, он служил на судах Балтфлота, а затем по комсомольскому набору ушел работать в спецслужбы. В 2004 году он закончил академию МВД России. Служил в Погранслужбе, был заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству.

50-летний Сергей Тарасов - экс-сенатор. Совсем недавно - 10 октября - женился на солистке балета Мариинского театра Анастасии Колеговой. А первой женой Сергея Тарасова была Варвара Владимирова, дочь актрисы Алисы Фрейндлих и режиссера Игоря Владимирова. Сергей Тарасов - отец двух единственных внуков актрисы.

С любимыми не расставайтесь

Текст: Дмитрий Григорьев (Санкт-Петербург)

Глубокой ночью на Московском вокзале сотни людей ловили каждое сообщение с места крушения.

А в самом центре зала, прямо у памятника Петру I, с каким-то отрешенным выражением лица стоял молодой парень в темно-синей куртке. Он что-то говорил вслух. В людской толчее до него никому не было дела, да он и не старался привлечь к себе внимание. По каким-то неуловимым признакам можно было понять: парень в глубоком шоке. В таком, что ничего не видел и не слышал вокруг себя. И лишь когда я подошел совсем близко, стало понятно: он декламировал стихи. "Балладу о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

И лишь дождавшись окончания этого жутковатого монолога, к нему стали подходить люди и спрашивать, что у него стряслось? Парень не сразу понял, что обращаются к нему. Но потом рассказал свою страшную историю.

- Меня зовут Андрей Монастырцев. У меня есть... нет, была... любимая девушка. Она москвичка, в Москве мы и познакомились. Она учится... училась на филолога и очень любила русскую литературу. Я счел это знаком свыше, потому что у меня и отец, и мать пишут стихи. Меня с детства приучали к большой литературе, я ее полюбил. Наверное, это звучит странно - моим друзьям и сокурсникам совсем не до литературы. Представляете мое состояние, когда я встретил такую девушку?!

Стали встречаться, строили планы на будущее - собирались на старших курсах пожениться. Ездили друг к другу. Она познакомила меня со своими родителями, а я собирался в эту субботу познакомить ее со своими. Вечером, когда поезд из Москвы уходил, она позвонила. Сказала, что очень волнуется по поводу предстоящей встречи с моей мамой и отцом. Голос веселый был, сказала, что на парикмахерскую целое состояние угрохала. Так готовилась к встрече... Я, когда услышал первые сообщения о крушении, голову потерял. Не сообразил даже, что можно такси взять, - несколько километров на вокзал бегом бежал. И все время ей на сотовый телефон звонил. А он... "вне зоны доступа". Ведь это так несправедливо, за что все это? А стихи эти... ее любимыми были.

Мало кто сегодня знает историю их создания. Летом 1932 года поэт Александр Кочетков отдыхал в Ставрополе. Ему надо было возвращаться в Москву. Он купил билет на сочинский поезд, но потом сдал его, решив остаться еще на три дня. Поезд сошел с рельсов перед станцией Москва-3. Это была страшная катастрофа. Друзья посчитали Кочеткова погибшим. Через несколько дней супруга поэта получила от мужа письмо. В нем была "Баллада о прокуренном вагоне".

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Крушение "Невского экспресса"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники