Из Ростовской области Владимиру Путину дозвонился Олег Трусов. Он рассказал, что его тетя - ветеран Великой Отечественной войны Нина Федоровна Демиденко живет в городе Азове, в частном доме, где вода есть только во дворе, а туалет на улице. Ей, инвалиду, тяжело жить в таких условиях. Но в городской администрации в получении жилья раньше отказывали, поскольку она не встала на учет до марта 2005 года. Когда президент страны Дмитрий Медведев объявил, что жилье будет предоставляться всем ветеранам, независимо от того, успели они встать на учет или нет, пожилая женщина снова обратилась в администрацию, но услышала: "Кто вам такое сказал, тот пусть жилье и дает".
Владимир Путин эту ситуацию прокомментировал так: "Все ветераны Великой Отечественной, вне зависимости о того, встали на очередь они до 2005 года или нет - должны быть обеспечены жильем".
Кстати, на сегодняшний момент в России свыше десяти тысяч ветеранов уже дополнительно поставлены на очередь. Но это далеко не все, кто действительно нуждается в жилье.
Дело в том, что ветераны должны быть обеспечены жильем за счет федеральных средств, только если они приняты на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Критерии нуждаемости определяются органами местного самоуправления городов и районов, и в каждом регионе они свои. Один из главных критериев - это норматив общей жилплощади, которая приходится на одного члена семьи. В Азове, по словам начальника отдела по делам ветеранов администрации города Нины Стрельцовой, по нормам, принятым Азовской городской думой, на одного члена семьи должно приходиться восемь квадратных метров общей площади. Только в случае если обеспеченность площадью ниже, человек может считаться нуждающимся. То, в каких условиях живет человек, чиновников, похоже, мало интересует.
Кроме того, семья должна быть признана малообеспеченной - для этого нужно обойти множество инстанций и собрать кучу документов. Так что ветеранам предстоит теперь выиграть еще один бой - бумажный, с чиновниками.
Что же касается конкретно ситуации Нины Федоровны Демиденко, то дать внятный комментарий, почему жилье ей не полагается, азовские власти не смогли. Вопрос вообще застал их врасплох. Они даже пытались отрицать, что женщина живет в Азове, но потом срочно выехали к ней домой - разбираться.