Вчера завершила работу самая яркая книжная ярмарка интеллектуальной литературы, Non/Fiction. Предлагаем нашу топ-десятку наиболее интересных книг ярмарки.
1. Леонид Юзефович. Журавли и карлики. - М.: АСТ:Астрель, 2009. Книга стала главным лауреатом "Большой книги" вошла в шестерку финалистов "Русского Букера".
2. Сергей Федякин. Мусоргский. - М.: Молодая гвардия, 2009 (Серия "ЖЗЛ"). Наиболее полная биография великого композитора-новатора.
3. Надежда Мандельштам. Об Ахматовой. - Издательство: Три квадрата, 2008. Размышления близкого друга о творческом и жизненном пути поэта.
4. Владимир Шаров. Искушение революцией (Русская верховная власть). - М: ArsisBook, 2009. Сборник эссе прекрасного историка и писателя, когда-то "властителя дум" и "ниспровергателя основ" в исторической науке 90-х годов.
5. Владимир Жданов. Толстой и Софья Берс. - М.:Алгоритм, 2008. Книга написана 80 лет назад, ее с восторгом читал еще Иван Бунин, но она и сегодня нисколько не устарела.
6. Виктор Астафьев. "Нет мне ответа... Эпистолярный дневник 1952-2001". - Иркутск: Издатель Геннадий Сапронов, 2009. На ярмарке Non/Fiction иркутский издатель Геннадий Сапронов всегда держал свой стенд, и этот стенд был украшением ярмарки. В этом году Геннадия Сапронова не стало.
7. Андрей Балдин. Протяжение точки. Литературные путешествия. Карамзин и Пушкин. - М.: Эксмо, 2009. Результат одного из самых необычных исследований истории русской литературы. Предметом наблюдения автора становятся путешествия русских писателей, реальные и вымышленные.
8. Милорад Павич. Бумажный театр. - СПБ.: Издательский Дом "Азбука-классика", 2009. Кажется, это последнее сочинение Милорада Павича, изданнное у нас в России, если не последняя его вещь вообще.
9. Новая русская критика. Нулевые годы. - М.: Олимп, 2009. Если кто-то верит, что литературная критика еще существует, читайте этот сборник молодых критиков. Они очень старались, и у них даже что-то получилось.
10. Борис Евсеев. Лавка нищих. Русские каприччо. - М.: Время, 2009. Финалист "Большой книги". Один из лучших новеллистов современности. А поскольку новелла давно является в России уже как бы и не литературой, а искусством в чистом виде, то и к "фикшн" ее уже не отнесешь. Скорее это лаборатория прозы.