08.12.2009 00:00
    Поделиться

    Кризис изменил список наиболее популярных корпоративных банковских услуг

    Опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) о доступности банковских корпоративных услуг дал неожиданный результат. Оказалось, что в топ традиционно популярных услуг, таких как расчетно-кассовое обслуживание (пользуется 78% предприятий), кредитование (60%), зарплатные карты (60%), дистанционное обслуживание (36%) и инкассация (33%), теперь входят лизинг, аккредитив и срочный депозит. Лизингом сегодня пользуются более трети предприятий (35%), около четверти - используют аккредитив и держат деньги на срочных депозитах (см. диаграмму на стр. 1).

    По результатам опроса, в этом году за кредитом обращались 84% предприятий. Причем чем меньше по численности сотрудников компания, тем реже ее руководители пользовались кредитованием (брали кредит 69% организаций с численностью до 30 человек против 92% - с численностью 300-499 человек).

    Большинство компаний отметили, что за последний год получить кредит в банке стало сложнее (64%). Причем около четверти опрошенных указали, что эта процедура намного усложнилась (26%). Наибольшие сложности с кредитованием сегодня испытывают средние компании с численностью сотрудников от 100 до 300 человек. Более крупным компаниям (300-400 сотрудников) заем получить стало проще.

    Для большей части предприятий банковский кредит стал дороже (67%), а для каждой четвертой компании - намного дороже. Более всего кредиты подорожали для средних компаний с численностью сотрудников от 100 до 300 человек. Подводя итог, можно отметить, что сегодня наибольшие проблемы с кредитованием испытывает средний и очень крупный бизнес с численностью сотрудников от 100 до 300 человек и свыше 500 человек. Видимо, у таких компаний сейчас проблемы наиболее серьезны.

    Поделиться