Мобильный Интернет в Москве представляет собой некое дополнение к широкополосному Интернету - вот один из тезисов международной конференции "Мобильный Интернет в России и СНГ-2009", состоявшейся на прошлой неделе в Москве.
- На московском рынке, где мобильный Интернет развит достаточно хорошо, его фактически используют вовсе не в тех целях, для которых он был изначально предназначен, чтобы иметь доступ к Интернету, находясь в движении, - считает вице-президент по стратегии развития компании "Комстар-ОТС" Александр Горбунов.
Согласно опросам, более 50% москвичей используют мобильный Интернет, подключая USB-модемы к персональному компьютеру. Таким образом, большинство жителей столицы пользуются мобильным Интернетом в домашних условиях.
- Людей, которые используют Интернет "в движении", совсем мало, - говорит начальник отдела по развитию услуг Wi-Fi и WiMAX компании "ВымпелКом" Иван Чеглаков. - В регионах же совсем другая картина. Там мобильный Интернет нужен только для того, чтобы получить доступ к Интернету вообще. Таким образом, технологии мобильного Интернета более востребованы в регионах, там, где построение проводной системы требует достаточно больших капиталовложений. Можно сказать с большой долей уверенности, что в некоторых регионах проводной Интернет не появится никогда, потому что в нем не будет никакой потребности. И наоборот, в некоторых крупных регионах, как, например, Москва, местами мобильный Интернет не будет востребован, потому что то предложение широкополосного Интернета, которое потребитель имеет сейчас, устраивает его.
Потребители как мобильного Интернета, так и проводного, сходятся во мнении эксперты, преследуют одни и те же задачи. В первую очередь - поиск информации, во вторую - коммуникация и в третью - контакт.
- Если посмотреть на доходы рынков, то можно увидеть, что доходы по мобильному Интернету достаточно быстро растут по сравнению с доходами рынка широкополосного Интернета, хотя у широкополосного Интернета гораздо меньше расходы и выше скорость подключения, - говорит Горбунов.
Согласно данным J'son & Partners Management Consultancy, за первое полугодие 2009 года доходы широкополосного Интернета составили 27,9 млрд рублей, доходы же мобильного Интернета - 13,0 млрд рублей.
Постепенно количество пользователей мобильным Интернетом и широкополосным, пришли к выводу участники конференции, будет выравниваться, потому что рынок интернет-услуг у нас молодой, перспективный и активно развивающийся.
- Когда родился широкополосный Интернет, у него были достаточно высокие скорости, мобильный же Интернет с маленькой скоростью выглядел как игрушка, - говорит Чеглаков. - Но с развитием технологий и увеличением скорости мобильного Интернета он стал использоваться практически так же, как и широкополосный.
Если говорить о количестве подключений в первом полугодии 2009 года, то пользователями широкополосного Интернета стали около 12,9 млн человек, мобильного - 46,3 млн.
Кстати, по словам специалистов, сами пользователи не делят себя на категории, не видя особой разницы между широкополосным и мобильным Интернетом. Но социологи отмечают, что приверженцы Интернета "в движении" - это более молодая аудитория, чем те, кто сидит у компьютеров, пользуясь Cетью дома или в офисах. К тому же пользователи мобильного Интернета имеют более высокий доход.