"Всего" $910 тыс. годового вознаграждения, по данным журнала Forbes Russia, получат в среднем главы ведущих инвестиционных банков в России за 2009-й. У руководителей коммерческих банков дела обстоят чуть лучше - $940 тыс. премиальных. В обоих случаях докризисные высоты остаются недосягаемы - тогда бонусы тянули на $1,8 - 3 млн. Но своих денег банкиры под Новый год вовсе не увидят. Дело в том, что в сентябре страны "большой двадцатки" утвердили новые рекомендации: выплата бонусов, зависящих от результатов работы боссов, откладывается на три года. Вот так. Радоваться празднику банкирам придется, как и большинству россиян, исходя из имеющихся возможностей. А россияне, судя по опросу SuperJob.ru, страсть как любят корпоративные праздники. 53% участников опроса признались, что непременно участвуют в организуемых родной компанией праздничных мероприятиях: "Это сближает всех!"; "Люблю общаться в неформальной обстановке". И лишь 8% респондентов идут на корпоративы из-под палки: "Хожу, потому что у нас это обязательно".
В том, что рестораны и кафе (лучшие места в городе) на весь декабрь уже давно забронированы, сомневаться не приходится. Эти места для посиделок всем коллективом любят и сотрудники, и работодатели (30% опрошенных). Как утверждают участники исследования, Новый год в ресторане - это давняя традиция их организации, потому что "лучше всего праздники удаются в ресторане".
Сотрудники каждой четвертой компании вскоре начнут клеить снежинки на окна и развешивать мишуру по стенам: новогодняя вечеринка у них пройдет в офисе.
-Артистов не приглашаем, обойдемся своей самодеятельностью, - говорят респонденты. Кстати, число компаний, отдавших предпочтение офисному варианту празднования, возросло в этом году на 9%. Проведут пару дней в Подмосковье или на каком другом "пленэре" 4% российских компаний (в прошлом году их было всего 2%). Интересно, что вечеринке в ресторане чаще отдают предпочтение компании, в штате которых трудятся от 100 до 500 человек (40%). Крупные компании со штатом от 5 тысяч человек почти всегда празднуют Новый год в офисе (44%), а выезды за город чаще устраивают компании, где работают от 1 до 5 тысяч человек (19%).
Среди тех компаний, которые планируют корпоративную встречу Нового года, 26% не изменили бюджет праздника по сравнению с прошлым годом, 18% компаний, наоборот, увеличили статью расходов на праздник, тогда как 23% организаций были вынуждены уменьшить новогодний бюджет. Треть представителей компаний (33%) сообщили, что расходы на новогоднюю вечеринку у них пока не утверждены. Свой способ встречи Нового года избрали 6% компаний. Так, в ряде организаций новогодний корпоратив будет объединен с днем рождения компании или профессиональным праздником, командными играми и катанием на санях. "У нас будет чемпионат по боулингу и фуршет"; "Накануне Нового года, а точнее 22 декабря, у нас отмечается свой профессиональный праздник - День энергетика".
Среди тех, кого исследователи расспрашивали о праздновании Нового года, есть и те, кто собирается встретить праздник вне дома, например за рубежом. Их, кстати, по оценкам HeadHunter, за кризисный год стало больше - 36% россиян, принявших участие в опросе. И только 46% респондентов планируют встречу Нового года с традиционным оливье дома. Тут есть чему удивляться: в прошлом году 72% опрошенных встретили новогодние праздники в кругу семьи и лишь 28% - за пределами родного города.
Кстати
Ассоциация туроператоров России (АТОР) отмечает рост интереса к экзотическим направлениям, в том числе и к странам Карибского региона, на 20%. За этот год на 40% увеличился спрос на туры по России и в Крым.