Новости

09.12.2009 00:30
Рубрика: В мире

Звезд тянет к звездам

Богатой публике предложили слетать на орбиту за считаные сотни тысяч долларов

В США прошла презентация первого в мире частного космического корабля "Спейсшип-2", которая, по свидетельству очевидцев мероприятия, явно напоминала премьеру крупного голливудского блокбастера.

Этому способствовало не столько появление на церемонии представления диковинного космолета губернатора штата и актера Арнольда Шварценеггера, а также других звезд американского шоу-бизнеса, которые, видимо, станут первыми клиентами, сколько футуристический дизайн самого коммерческого "челнока", рассчитанного на двух пилотов и шесть состоятельных пассажиров.

Частный бизнес-проект по развитию космического туризма, который уже в течение нескольких лет реализует компания "Вёрджин", поначалу эксперты рассматривали в качестве простой забавы и развлечения ее руководителя - миллиардера Ричарда Брэнсона. Планы включали не только строительство частного космодрома в калифорнийской пустыне Мохаве и производство нескольких "челноков", но и организацию периодических туров на околоземную орбиту. Несмотря на кажущуюся нереальность проекта, по прошествии нескольких лет и инвестирования в эту смелую идею до 400 млн долларов, собравшейся на "мировую премьеру" звездной публике все-таки был представлен ракетоплан, а также не менее экстравагантный самолет-носитель.

Согласно техническим расчетам, после отделения 18-метрового "челнока" от своего самолета-носителя на большой высоте, он с помощью ракетного двигателя разгонится до сверхвуковой скорости и выйдет на высоту 100 километров - низкую околоземную орбиту. Правда, будущие космические туристы, купившие билеты на это "путешествие" по 200 тыс. долларов, смогут провести в невесомости лишь несколько минут. Несмотря на немалую стоимость билета, а также столь ничтожное время в космосе, желающих ощутить себя настоящими космонавтами набралось уже около 300 человек. Примечательно, что среди будущих пассажиров "Спейсшипа-2" фигурируют и 11 состоятельных россиян.

В ходе презентации Шварценеггер символично расколотил бутылку шампанского о новенький космический аппарат, который тут же получил не менее символичное имя "Энтерпрайз", что в переводе с английского означает - "смелая частная инициатива или предприятие". Хозяин "космического хозяйства" Ричард Брэнсон не преминул заметить, что его компания "Вёрджин Галактик" делает "финальные шаги на пути создания первой частной космической авиалинии". Предполагается, что помимо завершения строительства специальной взлетно-посадочной полосы космическую флотилию Брэнсона пополнят шесть "челноков" и два самолета-носителя.

Впрочем, оправдаются ли надежды на быстрый рост рынка космического туризма во времена экономического кризиса, сказать пока никто не берется. Тем не менее сам Брэнсон утверждает, что его в первую очередь интересует не получение прибыли, а создание чего-то, чем он сможет гордиться всю свою жизнь. По его словам, путешествия на орбиту Земли начнутся к середине 2011 года после серии тренировочных полетов и получения необходимой на этот уникальный вид деятельности лицензии.

В мире США Космический туризм