Новости

09.12.2009 00:35
Рубрика: Экономика

Ценовой виток

Московские власти пытаются смягчить его

О грядущем подорожании с нового года проезда на общественном транспорте столичные власти говорили уже не раз, но вчера наконец стало известно, какого масштаба оно ожидается.

Правда, как оговорилась на пресс-конференции, посвященной тарифной политике Москвы руководитель департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина, постановление столичного правительства на этот счет пока не принято. Но цифрами, заложенными в проекте документа, поделилась. Она сообщила, что цены на метрополитен по разовым билетам в среднем вырастут на 18 процентов, или до 26 рублей, а на наземном городском общественном городском транспорте - на 20 процентов, до 24 рублей. "Москвичей это мало касается, - заметил глава "Мосгортранса" Петр Иванов, - так как такого рода билетами пользуются всего 7 процентов горожан. - Большая часть предпочитает покупать проездные более длительного действия, а половина жителей столицы вообще ездит бесплатно - по социальной карте, за них рассчитывается городской бюджет. Многоразовые же билеты подорожают не более чем на 10 процентов, причем надо помнить, что последний раз цены на них повышались два года назад. Учитывая нагрянувший финансовый экономический кризис, в преддверии 2009 года столичные власти оставили их на уровне 2008 года. Таким образом, поездка в подземке с 1 января 2010 года обойдется по многоразовому билету в 15-16 рублей, а на автобусе, трамвай и троллейбусе - 12-13 рублей. Проездной на 60 поездок на наземном транспорте будет стоить 700 рублей вместо 650.

Да и рост нынешних тарифов, подчеркнула Оглоблина, во многом продиктован ростом цен на энергоносители - электроэнергию и газ, определять которые - дело федеральных властей. Впрочем, сами транспортники особой радости по поводу грядущего повышения цен не испытывают. Дело в том, что в прошлом году, по словам Петра Иванова, они уже потеряли 5,5 процента пассажиропотока и явно опасаются, что число желающих пользоваться их услугами будет снижаться и дальше, а с ними, естественно, и доходы. Между тем эксплуатационные расходы не зависят от количества пассажиров - полный автобус идет или везет единственного человека.

О том, что с нового года подорожают также тарифы на жилье и услуги ЖКХ, "РГ" уже сообщала. Вчера же на пресс-конференции прозвучали некоторые подробности. Напомню: если прежде городские власти планировали поднять цены на коммуналку в среднем на 40,3 процента, то сейчас ограничились 26,7 процента. "Темпы роста по разным услугам разные", - подчеркнула Оглоблина: газ подорожает на 22,4 процента, тепло - на 24,5, вода и водоотведение - 27,7, электроэнергия - на 14,6 процента.

В основе политики правительства Москвы лежит стремление помочь москвичам даже при росте цен платить за услуги ЖКХ меньше. Как ни парадоксально звучит, власти уверены, что это вполне возможно благодаря активной работе по энергосбережению, которую проводит город. В подтверждение глава департамента сообщила, что из 3 миллионов 843 тысяч квартир за счет города в 1 миллионе 300 тысячах уже установлены водосчетчики, еще 600 тысяч будут установлены до конца года. Учет заставил горожан бережнее относиться к воде, и в будущем году водопотребление с нынешних 240 литров в день на человека снизится до 212 литров. Меньше тратишь- меньше платишь. Поэтому реальный рост цен для населения столицы за то же водопотребление составит, по словам Оглоблиной, не средние предполагаемые 27,7 процента, а 16,8.

К тому же столица, известная своей социально ориентированной политикой, не собирается оставлять москвичей и дальше без помощи. В частности, лишь на жилищные субсидии малообеспеченным горожанам в бюджете города на 2010 год предусмотрено 10,2 миллиарда рублей, на предоставление льгот на оплату услуг ЖКХ - 21,1 миллиарда, на оплату бесплатного проезда в метро и наземном городском транспорте - 40,9 миллиарда рублей.

Экономика Транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва