10.12.2009 00:43
    Поделиться

    Завершилось строительство объездной дороги вокруг Челябинска

    Вокруг Челябинска сомкнулось 140-километровое кольцо объездной дороги

    В начале декабря был открыт последний участок магистрали - "клеверный лист" на пересечении с федеральной трассой "Байкал" М-51. Новая многоуровневая развязка общей протяженностью 2,6 километра связала  европейскую часть России с Западной и Восточной Сибирью, а Средний и Южный Урал - с Казахстаном.

    За сутки по новому дорожному сооружению территорию области будут пересекать, минуя Челябинск, порядка 10 тысяч автомобилей из Башкирии и Казахстана. Летом количество транзитного транспорта возрастет фактически вдвое. Новая магистраль, помогая водителям сэкономить несколько часов и значительное количество горючего, одновременно существенно снижает нагрузку на экологию областного центра.

    Объездная дорога не только освободит улицы Челябинска от потока грузовиков и транзитных легковушек. Завершения ее строительства с нетерпением ждали в объединенных многочисленными производственными связями городах-спутниках мегаполиса - Копейске, Коркино и Еманжелинске.

    Идея строительства дорожного обхода вокруг Челябинска возникла еще в советское время. Воплотиться в жизнь ей было суждено уже в новом веке - и на новом технологическом уровне. Например, впервые на Южном Урале дорожное сооружение оснащено осветительными мачтами. Благодаря примененным технологическим новинкам (в частности, при строительстве использованы одни из лучших в мире деформационные швы фирмы "Мауэр") срок эксплуатации развязки до капитального ремонта составит не менее 25 лет. В целом при надлежащем обслуживании новый участок трассы прослужит век.

    Глава региона поблагодарил всех строителей, принимавших участие в возведении объекта, и высоко оценил качество выполненных работ

    - Это очень технологичный и нужный для области объект. Получилось масштабно, красиво и очень современно, - заметил губернатор Челябинской области Петр Сумин.

    Справка

    Разработка проекта обходной дороги вокруг Челябинска велась еще в 1970-х годах. Строительные работы, в ходе которых было освоено 2,4 миллиарда рублей, начались в 2003 году. За шесть лет построено 140 километров высококлассной магистрали, что превышает длину Московской кольцевой автодороги.

    Поделиться