10.12.2009 00:19
    Поделиться

    "Провинциальные танцы" для новой постановки выбрали режиссеров по половому признаку

    Премьерой спектакля "Песня Не Про Любовь" театр "Провинциальные танцы" дал старт международному проекту "Интраданс".

    "Интраданс" придумало сообщество европейских культурных институтов полтора года назад. Чтобы включить российский современный танец в общемировой контекст, выдающихся европейских хореографов пригласили поработать с семью лучшими танцевальными командами России из Челябинска, Кирова, Казани, Костромы, Петербурга и Екатеринбурга. В мае все семь постановок покажут на фестивале в Москве.

    "Провинциальные танцы" первыми вышли на премьеру. Хореографов - голландцев - они выбрали себе сами. По словам бессменного лидера "провинциалов" Татьяны Багановой, Ури Ивги и Йохан Гребен привлекли их прежде всего... полом:

    - У мужчин другие физические данные, и нам было интересно попробовать их стилистику движения, их метод освоения пространства. Моя манера как постановщика, естественно, женская.

    Сама Татьяна, к своему удивлению, после кастинга вошла в число семи исполнителей, отобранных хореографами, и обогатила спектакль агрессивной, можно сказать, феминистской манерой исполнения.

    Сюжет "Песни" абстрактен: его по желанию можно воспринимать и как смену исторических этапов развития общества (от войны - через тоталитаризм - к декадансу), и как ипостаси бытия современного человека (битва за карьеру - общественная работа - частная жизнь), и как эмоциональные фазы (страшно - смешно - лирично). Все танцоры - равноправно главные герои, они виртуозно отрабатывают физически тяжелые па. "Игра по преодолению себя" - так Баганова формулирует суть "Песни".

    Между тем

    "Провинциальные танцы" лишились репетиционной базы - их выгнали из областного дворца народного творчества "ввиду отсутствия заключенного договора аренды". Обладатель четырех "Золотых масок" уже 20 лет работает на чистом энтузиазме, без какой бы то ни было поддержки со стороны города или области.

    Поделиться