Многих, кто следил за новостями с места теракта, поразили высказывания медиков о том, что бригады врачей с большой задержкой добрались к месту трагедии. "Доехать до места было очень сложно, там проселочная дорога, большие канавы и лужи. Наши "Фиаты" с трудом проходили", - рассказывала журналистам главный врач станции "скорой помощи" Надежда Милюкова.
Бологое расположено в 40 километрах от места катастрофы - это самый близкий населенный пункт, в котором есть станция "Скорой помощи". Именно оттуда к месту трагедии выехали первые "скорые". Но, доехав до проселочной дороги, "медицинский" "Фиат" и другие машины с низкой посадкой и передним приводом буквально начали скрести днищем землю, буксовать в грязи, а потом и вообще встали. Шесть километров "партизанских троп" уверенно преодолевали только "газели".
В очередной раз возникает вопрос: а нужны ли малопроходимые машины в глубинке, где российское бездорожье представлено во всей своей мощи, и кто принимает решение о покупке таких автомобилей? Ответ на вопрос можно найти в недавнем сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Антимонопольщики выявили нарушения при проведении Федеральным медико-биологическим агентством тендера на закупку автомобилей "скорой помощи" для российских медучреждений. ФАС заявила, что при формировании тендера на 2009 год были определены такие требования, которым в полном объеме соответствуют только конкретные модификации автомобилей, производящихся автозаводами, входящими в группу компаний "Соллерс" - то есть фактически те самые "Фиаты". Одним из условий тендера было наличие в автомобилях переднего привода, но именно привод на переднюю ось и низкий дорожный просвет помешал "Фиатам" быстро добраться до места аварии "Невского экспресса".
Зачем дорогие иномарки там, где они еле ползают? В ситуации, когда жизнь человека зависит от того, как быстро придет помощь, о комфорте думать как-то нелепо...
Да и сами медики зачастую не в восторге от таких "подарков". Так, например, в медучреждениях Калуги жалуются на проблемы, возникающие при эксплуатации "Фиатов". Например, имеются претензии к укомплектованности, работе аккумуляторов, другого электрооборудования, да и попросту "резьбовые соединения не соответствуют динамометрической затяжке". К тому же в сервисном центре зачастую нет запасных частей для гарантийного ремонта, нормы расхода топлива не соответствуют фактическому расходу - это только часть списка претензий, которые возникли у врачей.
Наверное, мнение медиков должно заставить задуматься о том, где будут ремонтироваться "Фиаты" и во что будет обходиться их ремонт для бюджетных учреждений. И еще о том, что простои автомобилей "скорой помощи" могут стоить пациентам жизни.