15.12.2009 00:25
    Поделиться

    Регионы получат постоянный источник на поддержку дорог

    Теперь нельзя будет использовать дорожные деньги на другие цели

    Федеральные власти нашли способ создания прозрачной системы финансирования дорожного строительства. Федеральные субсидии на строительство и содержание дорог заменены на бюджетные кредиты. Это позволит исключить нецелевое использование денег и регионам получить постоянный источник на поддержку дорог.

    Дороговизна строительства дорог потребовала вмешательства президента. Правительству поручено рассмотреть возможность целевого расходования дорожных налогов и сборов в региональных фондах. Как выяснилось, минфин уже готовит изменения в области финансирования дорожного строительства. Соответствующий проект приказа размещен на официальном сайте ведомства. В 2010 году, как и в текущем, федеральный бюджет будет перечислять регионам не субсидии, а бюджетные кредиты на строительство, ремонт и содержание дорог. Срок возврата кредитов увеличивается с трех до пяти лет. Их льготная стоимость остается пока прежней - четверть ставки рефинансирования. Упрощены условия получения бюджетного кредита, но в любом случае список дорог необходимо будет согласовать с Росавтодором. Так что говорить о воссоздании Дорожного фонда, как эти инновации уже успели окрестить некоторые эксперты, нельзя, пояснила в разговоре с корреспондентом "РГ" директор департамента межбюджетных отношений Минфина России Лариса Ерошкина. При этом, отметила она, на 2010 год увеличивается объем предоставляемых бюджетных кредитов на эти цели с 25 миллиардов рублей до 50 миллиардов.

    Ранее в интервью "РГ" замглавы минфина Антон Силуанов признал, что субсидии не всегда бывают эффективными. И дорожные деньги не всегда расходовались по направлению. Попытки минфина привязать налоги регионов к целевым расходам вызывали негодование региональных властей, которые утверждали, что таким образом федеральный центр лишает их самостоятельности. Поэтому была найдена более прозрачная схема - бюджетные кредиты. Эксперты считают, что это заставит губернаторов пускать дорожные деньги на дороги, а, к примеру, не на зарплату.

    Как уточнили "РГ" в Росавтодоре, в этом году регионам тоже было дано право брать целевые кредиты. Всего 74 региона воспользовались им. В основном это регионы, где сокращение субсидирования было всего 15 процентов. В их числе Дагестан, Калмыкия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область и власти Чукотки. Те же, кому повезло меньше и сокращения субсидий выросли до 60 процентов, все-таки решили взять кредиты. Приморье взяло деньги на подготовку дорог к АТЭС, в том числе на строительство моста через бухту Золотой Рог. Москва взяла деньги на окончание Крестовского путепровода, Варшавки. Московская область решила вложить кредитные средства в небольшие дороги - почти 45 объектов. В том числе на дорогу город Жуковский - ЛИИ имени Громова и на присоединение к МКАД Сколковского шоссе.

    И если в этом году субсидий регионам было выделено 94,5 миллиарда рублей, а кредитов 25 миллиардов, то в следующем ситуация поменяется. Безвозвратно можно будет получить 37,7 миллиарда рублей, а по кредитной программе - 50 миллиардов.

    Например, Дагестану планируется выделить субсидий на сумму 2,3 миллиарда рублей на пограничные объекты. Краснодарскому краю на дороги в Сочи положили 2,5 миллиарда рублей.

    Если сложить субсидии и кредиты этого года, то получится, что в уходящем году регионы получили почти 120 миллиардов на дороги. А в следующем им дадут примерно 87,7 миллиарда рублей, включая кредиты. Понимая, что идет сокращение, все регионы поспешили подать заявки на кредиты на следующий год, подтвердили в Росавтодоре.

    Свердловская область хочет получить 5 миллиардов рублей, Калужская и Волгоградская области по 1,7 миллиарда рублей, Псковская - 1 миллиард рублей, Ульяновская - 0,8 миллиарда рублей, Сахалин - 0,7 миллиарда рублей. Северная Осетия - 0,75 миллиарда рублей.

    Поделиться