Каждый третий водитель школьного автобуса в Пензенской области хотя бы однажды привлекался к административной ответственности за управление транспортом в нетрезвом виде. Такие данные были озвучены в ходе депутатских слушаний в местном парламенте.
Выяснилось: с начала года 22 водителя пассажирского транспорта Пензы выходили на рейс подшофе, а один находился в состоянии наркотического опьянения. Но самое страшное, что лица с сомнительной репутацией допускаются за руль школьных автобусов.
- По базам данных удалось установить, что из 173 водителей школьных автобусов 51 человек задерживался в состоянии алкогольного опьянения, 12 из них - дважды, а два водителя - трижды, - уточнил начальник отдела управления ГИБДД УВД по Пензенской области Герман Рудаков. - К тому же восемь водителей, подвозящих сейчас детей, привлекались к уголовной ответственности, в том числе за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее за собой нанесение тяжкого вреда здоровью человека.
Формально спецавтотранспорт находится на балансе муниципальных властей, которые несут за него ответственность.
По сложившейся практике школьный автобус круглые стуки находится у дома водителя, вопреки требованиям закона, потому что так удобнее. Рано утром шофер выходит в рейс. Естественно, никакого медицинского освидетельствования он не проходит, равно как и автобус - технического осмотра.
Последняя авария с участием школьного транспорта в регионе произошла два года назад по вине водителя, который не справился с управлением. Тогда из 40 юных пассажиров пострадали восемь.
Ежегодно федеральные и региональные власти тратят десятки миллионов рублей на приобретение качественной техники для перевозки детей. Но даже самая надежная автоматика не убережет маленьких пассажиров от пресловутого человеческого фактора.