Новости

16.12.2009 00:59
Рубрика: Экономика

Улетная мечта

Вчера должен был состояться первый испытательный полет "Боинга-787"

Этот самолет уже окрестили "Дримлайнер" - лайнер мечты. По оценкам экспертов, "Боинг-787" оказался самым успешным коммерческим проектом компании "Боинг" за всю историю ее существования.

Еще до первого полета компания имеет свыше 840 твердых заказов от 56 авиакомпаний мира. В их числе "Аэрофлот" - два года назад ведущий российский авиаперевозчик подписал контракт на поставку 22 новых самолетов "Боинг-787". Но сроки прилично сдвинулись. А первой должна получить новые "Боинги" японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA), которая заказала 50 машин. Таким образом, как говорят специалисты, "Дримлайнер" стал самым продаваемым новым самолетом в истории гражданской авиации.

Это действительно отличный успех. Но надо отдать должное: к нему приложили руки лучшие конструкторы со всех концов планеты. Подключилась и Россия, которая стала одним из ключевых партнеров этой программы. Титановые заготовки и полуфабрикаты для конструкции "787" поставляются в основном с Верхнесалдинского металлургического производственного объединения. Кстати, в ближайшие тридцать лет компания "Боинг" планирует потратить 18 млрд долларов на покупку титановой продукции.

Самолет создали в рекордные сроки. На все про все - от начала проектирования до выкатывания лайнера из ангара - ушло лишь пять лет. Любопытно, что даже в название проекта "Боинга-787" заложены символические цифры: "7" и "8" - это из даты "выкатки" - 8 июля 2007 года. Ну а первая "семерка" означает продолжение очень удачной седьмой серии заокеанской компании - от первенца "Боингов.

Надо сказать,что первый полет "Дримлайнера" должен был состояться намного раньше. Однако график был скорректирован из-за технических проблем и необходимости доводки самолета. Однако "Боинг" поставил цель выполнить первый полет "Дримлайнера" до конца этого года, а авиастроители - поставить первый самолет первому заказчику в четвертом квартале будущего года. В конце ноября были завершены статические испытания, необходимые для подтверждения качества выполненной ранее модификации пассажирского лайнера, в частности в зоне стыка крыла с фюзеляжем.

Что такое "Боинг-787"?

Это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолет. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330. По вместимости и дальности полета "Боинг-787" сравним с "Боингом-767".

Предлагается три варианта авиалайнера:

"787-3" - 296-местный вариант с дальностью 5600 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяженности. Стоимость - 150-155 млн долл.;

"787-8" - базовый вариант, рассчитанный как замена "Боингу 767-300ER". Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность - 15 200 км. Стоимость - 161-171 млн долл.;

"787-9" - удлиненный вариант, вмещающий до 290 пассажиров с немного большей дальностью полета. Рассчитан как замена "Боингу 767-400ER", аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость - 194-205 млн долл.

Кроме того, "Боинг" также рассматривает вариант "787-10", вмещающий до 350 пассажиров.

Кстати

Масса "Боинга-787" снижена на 45 т по сравнению с аналогичным самолетом A330-200 со 180 т до 135 т.

Потребление топлива самолетом снижено на 20% по сравнению с эксплуатируемыми аналогами, количество вредных выбросов - на 20%, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживании - 30%.

Фюзеляж из композиционных материалов обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65%.

 

 

Первый полет DREAMLINER

Экономика Транспорт Авиатранспорт В мире США Неполадки в самолетах Dreamliner
Добавьте RG.RU 
в избранные источники