16.12.2009 00:30
    Поделиться

    Родственники погибших в "Хромой лошади" уточняют свои права

    Сколько стоит человеческая жизнь? Нужно ли узаконить эквивалент стоимости жизни?

    Пробелы в законодательстве и необходимость единообразия в возмещении вреда потерпевшим в катастрофах на пресс-конференции "Ответственность за вред, причиненный жизни" обсуждали депутат Государственной Думы Константин Бесчетнов, заместитель исполнительного директора Всероссийского союза страховщиков Владимир Козлов и известный адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы ряда потерпевших вследствие пожара в ночном клубе "Хромая лошадь".

    - Мне кажется, это абсурд - пытаться определить цену человеческой жизни, - начал обсуждение депутат от Пермского края Константин Бесчетнов. - Ответ на этот вопрос очевиден, человеческая жизнь бесценна.

    - Конечно, человеческая жизнь бесценна, - вступил в диалог Владимир Козлов, заместитель исполнительного директора Всероссийского союза страховщиков. - Утрату восполнить невозможно. Но когда из жизни уходит человек, у него остаются жена и дети. Как будет жить его семья без него? Вот тогда-то мы и начинаем говорить о цене человеческой жизни. Она - не абсурд, а реальный факт, потому что лечение пострадавшего, дальнейшая жизнь его детей - все это имеет реальную цену.

    По словам Козлова, на сегодня в разных актах установлена разная стоимость возмещения ущерба пострадавшим. На пассажирском транспорте человеческую жизнь оценили в 12 тысяч рублей, в ОСАГО - 166 тысяч, а недавние поправки в Воздушном кодексе предполагают компенсацию в 2 миллиона рублей.

    - Нам нужен определенный стандарт возмещения, на который могут рассчитывать родственники пострадавшего, - говорит страховщик. - В Европе существуют правила: если бизнес причиняет человеку вред, потерпевший получает возмещение. При этом человек может и не разбираться в нюансах: если ему продают пирожок, он должен быть уверен, что этот пирожок качественный, а если он идет в аквапарк, он не должен думать о прочности несущих конструкций. А чтобы страховщики не обанкротились, в случае если разрушения огромны, компенсации потерпевшим может помочь выплатить государство.

    - Подобные лекции нужно проводить в Госдуме, - говорит адвокат Игорь Трунов, - каждый раз после очередного несчастного случая мы проводим такие конференции, обсуждаем эти вопросы, а толку до сих пор нет. Кто контролирует бизнес и несет за это ответственность? Возможны следующие варианты - бизнес контролируется государством. В этом случае за основу можно взять китайский путь. Когда в Китае сгорели ночные клубы, владельцев этих заведений расстреляли. С тех пор у них ничего не горит. Другой вариант, - продолжает Трунов, - более цивилизованный, это когда бизнес контролирует бизнес, этот вариант действует во всем мире.

    - В московском клубе "911" произошел пожар, в результате которого погибли 11 человек, - напоминает адвокат, - к трагедии привело несоблюдение правил пожарной безопасности. Но сотрудник МЧС оправдан, а владельцу клуба дан условный срок, никаких возмещений родственники погибших не получили. До сих пор не привлекли никого к ответственности за трагедию в "Трансвааль-парке". В Перми сейчас произошло настоящее ноу-хау - губернатор встретился с пострадавшими и родственниками погибших. Это был персональный разговор с каждым - "а что у тебя? какая нужна тебе помощь?". И вы знаете, всплыло столько проблем, о которых я даже не подозревал. Ну, например, ипотека, которую нужно выплачивать, а кормильца нет. Или проблема трудоустройства, когда люди берут больничные, чтобы ухаживать за пострадавшими родственниками, а бизнес не понимает ситуации, начинаются увольнения. Если у нас приживется вот такая форма решения проблемы, я думаю, она будет намного эффективней судебных тяжб.

    По мнению Трунова, на сегодняшний день россияне могут рассчитывать на компенсацию, только пока есть особое внимание к случившемуся.

    - Умерло 11 человек, - напоминает о трагедии в клубе "911" Игорь Трунов, - и при этом нет внимания, нет разговора с губернатором, нет помощи. Умерло 148 человек - есть внимание прессы, губернатора, заметна помощь. Где тот самый критерий, при котором мы начинаем помогать? Сколько человек должно погибнуть? Десять? Двадцать? Сто?

    - Нам в Думе нужно сделать так, чтобы интересы граждан, государства и бизнеса были учтены, - резюмирует депутат и напоминает, что у нас до сих пор нет культуры страхования жизни.

    Поделиться