Около ста полицейских и сотрудников спецслужб в ходе досмотра совершившего техническую посадку в аэропорту Бангкока Ил-76 конфисковали около 40 тонн "подозрительного груза", в том числе ракеты класса "земля-воздух", реактивные гранаты, взрывчатку и другое вооружение.
Новость с пометкой "срочно" сообщала о "громком совместном успехе" спецслужб США и Таиланда. Но по мере появления новых деталей это громкое дело обрастает "странными подробностями".
Сначала все было предельно прозрачно. Экипаж, состоящий из четырех граждан Казахстана и одного белоруса, был задержан.
В ходе допроса пилоты заявляли: мол, ничего не знали о содержании груза. Полагали, что везут трубы и детали буровых установок, и собирались оставить часть груза, якобы полученного в Северной Корее, в Шри-Ланке и на Ближнем Востоке. А конечной точкой маршрута должна была стать Украина. Именно из этой страны, как выяснилось позже, Ил-76 отправился в этот странный, по мнению наблюдателей, рейс.
По версии следствия, все оружие на борту Ил-76 было произведено в КНДР, а сам лайнер зарегистрирован в грузинском Кутаиси. Выяснилось также, что в свое время борт принадлежал частной казахстанской фирме, а два месяца назад продан одной из грузинских авиакомпаний.
Параллельно от анонимного источника в полиции Таиланда стало известно, что "экипаж был нанят на работу грузинской стороной". Позже выяснилось, что самолет перепродавался несколько раз. Подобные "схемы", по оценке экспертов, обычно используются, когда лайнер готовится к перевозке оружия.
Вместе с тем остаются без ответа следующие вопросы: почему был арестован именно этот самолет, почему в Таиланде и был ли там вообще груз из КНДР?
А поскольку в деле отчетливо прослеживается украинский и грузинский след, возникает другой вопрос: не использовали ли Ил-76 для поставок военной техники для грузинской армии, в том числе с Украины? И не следовало ли оружие подобным "запутанным транзитом" через Киев в Тбилиси, минуя полмира, чтобы замести следы?