18.12.2009 00:40
    Поделиться

    Следовавшие транзитом через Украину российские грузы активно переходят на российские коммуникации

    Дорабатываются проекты новых крупных терминалов на юге России

    С осени 2009 года следовавшие транзитом через Украину российские грузы активно переходят на российские коммуникации, в том числе порты. В этой связи дорабатываются проекты новых портовых комплексов на Азовском побережье РФ и в дельте Дона.

    Дело в том, что многие крупные порты России в этом регионе работают уже на пределе своей нагрузки, но есть резервы у менее крупных портов - как раз на Азовском побережье и в дельте Дона.

    Чтобы расширить перевозочные, в том числе транзитные возможности южнороссийских портов, запланировано сооружение не только новых портовых объектов, но и новых терминалов в портах Ейск, Таганрог, Темрюк и Кавказ.

    К примеру, намеченное на 2010-2015 гг. увеличение мощностей в российских азовско-донских портах Приморско-Ахтарск, Темрюк и Азов, а также "провозной" способности российских трансчерноморских паромных линий приведет, по оценкам экспертов, к сокращению российского грузотранзита через терминалы Украины самое меньшее на 40%.

    Плюс к тому на Азовском побережье Краснодарского края - в Ейском районе, у станицы Камышеватская, к 2014-2015 гг. на площади 130 га намечено построить грузовой порт, который частично снизит чрезмерную нагрузку на некоторые соседние азовско-донские терминалы России (Таганрог, Азов, Ейск). Проект этого терминала доработан к концу этого года. По данным администрации Ейского района, в Камышеватском порту будет перевалочный комплекс с 31 причалом мощностью 18 млн тонн в год, причем до 75% грузооборота порта составят лесные и зерновые грузы. Инвестиционная стоимость проекта в текущих ценах - 20,7 млрд руб., срок строительства - 4 года, а окупаемости - 8 лет.

    Схожим с упомянутыми параметрами будет и порт в Приморско-Ахтарске, создание которого завершится к 2014-2015 годам. В результате будет создана объединенная портовая система РФ в Азовском бассейне, которая позволит своевременно предотвращать как недозагрузку одних портов, так и перегруженность других.

    В этой связи особое внимание экспертов рынка обращает на себя быстрый рост загрузки российских паромных линий, примыкающих к этим портовым комплексам: прежде всего это линии - порт Кавказ (РФ)-Варна (Болгария) и порт Кавказ- Поти (Грузия - для грузоперевозок с Арменией).

    По прогнозам Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы и Дунайской Комиссии (2009 г.), по темпам роста грузооборота, в том числе грузотранзита в Черноморско-Азовском регионе, с 2010 года будут лидировать российские порты.

    Поделиться