Вчера Генеральный прокурор России Юрий Чайка отменил приказ об увольнении руководителя следственного управления СКП РФ по Москве Анатолия Багмета.
Он поручил своему первому заместителю - председателю СКП РФ Александру Бастрыкину рассмотреть вопрос о дальнейшем нахождении Багмета на службе и принять меры по устранению нарушений Федерального закона "О прокуратуре РФ".
На такую стадию вышел громкий конфликт в прокурорских рядах.
В конце прошлой недели руководитель столичного управления СКП РФ Анатолий Багмет был отправлен в отставку и уволен из органов прокуратуры. Такой приказ подписал первый заместитель Генпрокурора Александр Буксман.
"Багмет уволен за нарушение присяги прокурора",- пояcнила в пятницу агентству РИА Новости Марина Гриднева, официальный представитель Генпрокуратуры.
Информация об увольнении упала на хорошо обработанную почву. Мгновенно в обсуждение слуха вступило очень много народу. Например, адвокат Игорь Трунов заявил во всеуслышание, что вместо увольнения Багмета должно быть уголовное дело. Реакцию Бастрыкина никто не озвучил, так как он находился в командировке.
А спустя два дня вернувшийся из командировки Генеральный прокурор этот приказ об увольнении отменил, что подтвердило его незаконность.
Анатолий Багмет о своем увольнении узнал с большим запозданием и от журналистов. Он подтвердил корреспонденту "РГ", что продолжает работать на своем месте.
Что же на самом деле случилось? Анатолий Багмет - выпускник Свердловского юридического института. В органах прокуратуры давно - с 1988 года. Работал помощником прокурора города Навои.
Тогда это была Узбекская ССР. Служил заместителем районного прокурора Челябинска, а затем стал заместителем прокурора Челябинской области.
С этой должности его и уволили в 2007 году по решению Ген прокурора Юрия Чайки. Формулировка была убийственная - прокурор опорочил честь сотрудника ведомства. Главный компромат - документы о получении Багметом звания доцента в Челябинском государственном университете. Научное звание ему присвоили, как сообщалось тогда в СМИ, на основании факта его преподавательской деятельности в Казахстане. По мнению Генпрокуратуры, Анатолий Багмет в этой республике никогда не преподавал, а для назначения на должность предоставил фальсифицированные документы.
Это решение о своем увольнении Багмет оспорил в Тверском суде Москвы. Суд пришел к выводу, что звание доцента он получил правомерно. А путаница в документах, по мнению суда, произошла не по его вине. На следующий день после решения суда Багмет вышел на работу в Челябинской области. Проработал там до апреля 2008 года, после чего вышел на пенсию. А уже в мае 2008 года Багмет возглавил столичное управление СКП. Но это назначение вызвало странную реакцию и несколько попыток уволить следователя.
В марте 2009 года Генпрокуратура обжаловала в Верховном суде решения московских судей, признавших, что Багмет был уволен незаконно. Верховный суд встал на сторону прокуроров. Багмет обратился в вышестоящую инстанцию - Президиум Верховного суда, который его жалобу еще не рассматривал.
От всего, что творится вокруг главного московского следователя, остается странное ощущение. Похоже, что Багмет стечением обстоятельств или намеренно становится сегодня очередной фигурой, вокруг которой идет выяснение отношений.