21.12.2009 15:40
    Поделиться

    Американские власти начали борьбу с частным извозом

    В преддверии Рождества и Нового года власти Нью-Йорка начали борьбу с таксистами-частниками. В аэропортах, у вокзалов и крупных торговых центров полиция начала арестовывать тех, кто работает без лицензии.

    Согласно закону, который губернатор штата Нью-Йорк подписал еще в октябре, работа таксистом без лицензии теперь чревата тюремным заключением сроком до девяноста дней и штрафом до 1250 долларов. Раньше деятельность частников рассматривалась судом как аналог незначительного правонарушения.

    Такси в Нью-Йорке - это не обязательно знакомые всем по фильмам желтые машины. Такие кэбы работают, в основном, на Манхеттене, и их работу жестко контролирует муниципалитет. В остальных городских округах работают множество частных таксомоторных компаний.

    Лицензия на коммерческую деятельность представляет собой металлический медальон, который можно купить на аукционе, организованном Городской комиссией по такси и лимузинам. Впервые такие медальоны появились в Нью-Йорке в 1937 году, когда власти решили законодательно ограничить число такси, чтобы обеспечить водителям стабильный заработок.

    В последнее время цена за жетон доходит до 350 тысяч долларов. Понятно, что простому водителю это не по карману, так что покупатели, в основном, - бизнесмены, которые потом сдают медальоны в аренду. Бизнес достаточно выгодный, так как лицензия полностю окупается уже лет через пять, кроме того, жетон можно также использовать в качестве залога под кредит. При этом в последние годы основными покупателями являются не коренные американцы, а эмигранты из Индии, Пакистана и арабских стран. Их же соотечественники и составляют большую часть водителей "желтых" манхеттенских кэбов, в то время как в других городских районах работают, в основном, американцы и эмигранты из стран Латинской Америки и Европы.

    Главное отличие знаменитых "желтых" такси от других заключается в том, что манхеттенские водители не подчиняются диспетчеру. Их заработок зависит исключительно от того, сколько "голосующих" пассажиров удалось подвезти. Поэтому нередко можно наблюдать, как к "голосующему" на тротуаре выстраивается целая очередь из машин, как таксисты лихо подъезжают к обочине из левого ряда, нарушая все правила дорожного движения.

    Остальные такси, так называемые кар-сервисы, работают по вызову. В отличие от "желтых", они не имеют право использовать счетчик: когда клиент заказывает машину и называет адрес следования, диспетчер называет ему определенную цену, в которую впоследствии надо лишь включить чаевые.

    Городская администрация отметила, что введенный запрет на работу частникам уже отразился в лучшую сторону на легальном бизнесе: перед рождественскими и новогодними праздниками в Нью-Йорк прибывает огромное количество туристов.

    Поделиться