Новости

22.12.2009 00:40
Рубрика: Власть

ГАИ прямого подчинения

Депутаты госдумы предлагают сделать ГИБДД независимой от МВД

Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выступил с предложением создать новый федеральный орган, который будет наводить порядок на дорогах.

Речь не идет о том, чтобы разогнать гаишников, а их полномочия передать другому ведомству. Автор замысла отстаивает идею создать самостоятельную службу, которая будет единолично заниматься безопасностью, организацией движения и отвечать за состояние дорог. По его мнению, сейчас обязанности в этой сфере размыты между разными министерствами и отданы на откуп местным властям.

Как рассказал корреспонденту "РГ" Сергей Шишкарев, сегодня никто не несет ответственность за проблемы, связанные с пробками, парковками, регулированием транспортных потоков, аварийностью. В то же время в сфере дорожного движения задействованы сразу шесть министерств: минтранс, МВД, МЧС, минздравсоцразвития, минобразования и министерство регионального развития. Но в результате нет никого, кто бы определял политику в этой области и следил за ее исполнением. В итоге ситуация на дорогах к лучшему не меняется.

Сама идея реформировать и даже расформировать ГАИ - не новость. Она регулярно звучит из уст правозащитников. Но в последнее время ее все чаще озвучивают люди, занимающие высокие посты. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил о том, что подразделения ГИБДД должны напрямую подчиняться Департаменту обеспечения безопасности, а не местным начальникам милиции. Потому многие приказы, исходящие совсем сверху, противоречат местным распоряжениям. А свой начальник - ближе к телу.

И вот новое предложение - создать отдельную федеральную структуру. Правда, есть опасность, что она может превратиться в гигантское министерство. Ведь объединить под одной крышей медиков, спасателей, гаишников, проектировщиков и прочих специалистов автодорожной инфраструктуры довольно сложно и дорого. Конечно, при создании такой структуры штрафы можно направить не в местные бюджеты, а именно в федеральный. Но целесообразность этого необходимо долго и серьезно просчитывать экономистам.

Как вам это?

Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора":

- ГИБДД - структура военная, направленная на наказание, а не на профилактику и тем более не на организацию движения. Чем она может влиять на безопасность? Только повышением ответственности водителей.

У нас действительно нет единого ведомства, которое могло бы координировать все действия по организации дорожного движения и его безопасности. Между тем существует международный опыт в этой области. Например, специальные центры есть в Японии, которые отвечают за все: и за обеспечение свободного проезда, за установку знаков и светофоров. Если где-то образуется затор, туда тут же направляется полиция. Какое это должно быть ведомство в нашей стране? Это может быть министерство безопасности дорожного движения. Но главное, чтобы это ведомство не было ни в структуре МВД, ни в структуре министерства транспорта, ни любого другого министерства, которые блюдут внутриведомственные интересы. Оно должно напрямую подчиняться правительству РФ.

У нас уже давно устарели госты и снипы. Они не соответствуют ни нынешнему количеству транспорта, ни нынешним скоростям. А ведь давно говорится о том, что дороги должны прощать ошибки водителей. У нас каждая такая ошибка, как правило, обходится ценой жизни.

Идея создания федеральной структуры была бы полезна. Если это невозможно, то хотя бы выведение ГАИ из МВД.

Владимир Федоров, сенатор:

- Невозможно в одном органе совмещать и функции исполнения, и функции контроля. Это даже по закону нельзя. Есть закон о безопасности дорожного движения, который распределяет обязанности между министерствами, ведомствами и местными властями, которые и должны отвечать за них.

Если поручить все государству, то кто будет заниматься организацией движения или парковок в той же Москве? Местные проблемы лучше знает власть на местах. Этим занимается мэрия.

Есть такая мысль: на государевых дорогах должны быть государевы люди, а города отдать городской милиции. У нас есть федеральные дороги, пусть на них работают инспекторы, которых содержит и обеспечивает МВД. А на местных дорогах обеспечением безопасности пусть занимается местная милиция.

Власть Безопасность Правоохранительная система Происшествия Правосудие Охрана порядка Отмена доверенности на авто
Добавьте RG.RU 
в избранные источники