В лидеры продаж в интернет-магазинчиках vip-подарков выбились самогонные аппараты

На прошлой неделе правительство доработало Концепцию борьбы с алкоголизацией населения до 2020 года, окончательно "устаканив" все ее положения. Как раз к этому времени в интернет-магазинчиках vip-подарков в хиты предновогодних продаж выбились самогонные аппараты - вещь эксклюзивная, "гарантирующая массу незабываемых впечатлений", как написано в инструкции для применения. Действующий змеевик (именуемый в прайсе дистиллятором) в качестве презента под Новый год топ-менеджеру или чиновнику - мода для избранных, цена оригинальности - от 60 до 210 тысяч рублей. В этой же ценовой категории и традиционная "канцелярка" - золотые ручки с бриллиантами и сапфирами, визитницы с инкрустациями - скромно и статусно одновременно: чтоб за 15 метров было видно, какая классная вещь! 13% представителей различных компаний признались порталу SuperJob.ru, что, по их мнению, именно таким и должен быть корпоративный подарок. Кстати, элитный алкоголь и конфеты ручной работы ждут в подарок еще 6% участников опроса. Продуктовые корзины, наборы чая и кофе или другие варианты, идеи которых рождены исключительно в недрах той или иной компании (к примеру, билеты в театр или фитнес-клуб), - искренняя мечта для 34% респондентов.

Особый раздел - подарки для деловых партнеров. Отечественные компании продолжают, как и в прошлом году, экономить на "сувенирке". К чему эти вещественные подношения от партнеров и клиентов, говорят опрошенные, достаточно сердечных поздравлений и хороших откликов о компании.

Но канцелярские наборы, блокноты и календари с символикой компании-партнера на столе - это все-таки правило хорошего тона. В фирмах-изготовителях этой продукции заканчивается страда: минимальный тираж календарей-домиков - от 100 экземпляров, карманных календарей - 1000 штук, пластиковых недорогих ручек - от 100 штук.

К слову сказать, изображение или фигурку тигра (символа наступающего 2010 года по восточному календарю) считают обязательным подарком сослуживцам, друзьям или родственникам практически все респонденты компании Vpodarok.ru (91%). (Здесь можно и поспорить с повальной "китаизацией" в умах наших сограждан, поскольку в результате другого недавнего исследования SuperJob.ru стало известно, что главным символом России считаются матрешка, бурый медведь и автомат Калашникова, но почему-то не принято у нас дарить на новогодние праздники такие "державные" артефакты.) Половина жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Самары убеждена, что сувенир в качестве подарка незаменим на праздник. И "со смыслом", и недорого. 54% респондентов делают акцент на цене новогоднего подарка. По прогнозам, на этот Новый год россияне сделают больше подарков, но при этом потратят на их покупку меньше, чем в прошлом году. Если встреча 2009-го в подарочном эквиваленте, по разным оценкам, обходилась в 5500-8500 рублей на человека, то 2010-й встанет в 3500-4500 рублей. Жители столицы лидируют и здесь: по данным опросов, в среднем каждый москвич планирует потратить в предновогодние дни по 12 тысяч рублей. На косметику и парфюмерию в качестве подарка решатся 49% респондентов Vpodarok.ru. На услуги (к примеру, обертывание в шоколаде в SPA-салоне) - 31% и на подарочные сертификаты на различные товары (с каждым годом такой вид подарка набирает популярность) - 37%.

Респондентам задавали и такой вопрос: какими же качествами должен обладать подарок? Выяснилось, что, по мнению большинства опрошенных, он должен быть индивидуальным (72%), оригинальным (66%), запоминающимся (65%) и функциональным (51%).

Кстати

Некоторые работодатели предпочитают, чтобы суммы, предназначенные на подарки для них, шли на благотворительные цели: "Предложим партнерам отказаться от затрат на подарки нам, а деньги направить в детские дома".