Новости

25.12.2009 00:30
Рубрика: Общество

Экзамены любят тишину

Все вопросы по ЕГЭ надо снимать до наступления экзаменационной горячки

Изучать процедуру проведения единого госэкзамена необходимо в рамках школьного курса обществознания, считает начальник департамента финансов Тверской области, член специальной Комиссии при президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ Алексей Каспржак.

Результаты более чем двухмесячной работы комиссии на этой неделе были представлены Дмитрию Медведеву. Но точку в дискуссии на тему ЕГЭ решено не ставить, поскольку один из выводов по итогам работы комиссии был сделан такой: единый госэкзамен должен совершенствоваться.

Работу одной из двух групп спецкомиссии - по процедуре экзамена - координировал начальник департамента финансов Тверской области, а до лета нынешнего года - руководитель тверского департамента образования Алексей Каспржак.

- Создание комиссии на высшем уровне - очень важное событие для ЕГЭ, восприятие которого в обществе складывалось неоднозначно, - считает представитель Тверской области. - В такой ситуации нужно было продемонстрировать политическую волю, ясно подчеркнуть: ЕГЭ необходим и эффективен. Он нуждается в совершенствовании, но время для разговоров о его возможной отмене уже прошло. Как сделать этот экзамен организационно более удобным и отлаженным, мы обсуждали на заседаниях рабочей группы. Мы использовали, например, некоторые инициативы, высказанные участниками интернет-форума по ЕГЭ, созданного при участии минобрнауки. Брали данные социологов, материалы "горячих линий". Я рад, что многие предложения нашей группы вошли в итоговый доклад и получили поддержку президента России.

Одно из предложений "процедурной" группы состоит в том, чтобы сделать ЕГЭ действительно единым для всей территории страны, без всяких региональных вариаций в процедуре его сдачи.

Кроме того, по мнению Алексея Каспржака, в нормативно-правовую базу экзамена текущего года не должны вноситься изменения после определенного срока.

Еще одна инициатива касается информационной базы заданий ЕГЭ. Члены комиссии предложили сделать ее открытой. И размещать, например, в сети Интернет, но не сами контрольно-измерительные материалы, а лишь те задания, которые могут попасть в их состав.

Участники рабочей группы обсуждали и вопрос о том, как обезопасить тесты ЕГЭ от злоупотреблений. И пришли к выводу, что лучший способ достичь этого - максимальное использование в ЕГЭ информационных технологий. Разделы тестов, предполагающие выбор ответа, вполне можно сдавать на компьютере.

Очень интересная инициатива, высказанная Алексеем Каспржаком, касается повышения правовой культуры будущих участников ЕГЭ. Например, чтобы они могли грамотно подавать апелляции и отстаивать свои права, информацию о процедуре сдачи ЕГЭ и связанных с ней правовых аспектах полезно включить в школьный курс обществознания.

Признавая первоочередность и главенство ЕГЭ, члены рабочей группы сошлись во мнении, что должны существовать и учитываться и другие способы оценки качества образования. Например, объективная оценка знания школьником литературы в принципе невозможна без сочинения.

- ЕГЭ - важный, но не единственный элемент в системе проверки качества образования, - уверен Алексей Каспржак.

Общество Образование ЕГЭ в России