Новости

25.12.2009 00:40
Рубрика: Экономика

Праздник по расписанию

К новогодним рейсам допустили только 34 авиакомпании из 160

В новогодние праздники удастся избежать проблем с чартерными авиаперевозками, и ситуация прошлого года не повторится, надеется вице-премьер Сергей Иванов.

Вчера на брифинге в аэропорту Внуково он сообщил, что далеко не все авиакомпании были допущены к новогодней чартерной программе. Обязательное условие допуска: наличие резервных самолетов, нормальное финансовое состояние и малое число задержанных рейсов в течение года. Соответствовать им смогли всего 34 авиакомпании из более чем 160. Маршруты перевозок традиционные, рассказал Иванов, Европа, Египет, Турция. Открылся и новый чартерный рейс в Мексику. Но если авиакомпании все-таки сорвут чартерные рейсы, то эти "живопырки", как выразился вице-премьер, будут наказаны. В дальнейшем их просто не допустят до выгодных чартерных рейсов.

Этот разговор с прессой состоялся после заседания, на котором подводили итоги эксперимента в московском аэропорту Внуково по автоматизированному оформлению и регистрации миграционных карт. Сергей Иванов напомнил, что он проводится с осени прошлого года. И очень хорошо себя показал, облегчая труд пограничных и миграционных служб, а также прохождение российской границы для наших гостей. Пока только в аэропорту Внуково есть кабины паспортного контроля со спецоборудованием для считывания информации с паспортов иностранных граждан, для печати миграционных карт и передачи полученных сведений в Федеральную миграционную службу. Она также помогает легко выявить, кто нарушил сроки пребывания в нашей стране. Кстати, в аэропорту действует и новый порядок взаимодействия между Пограничной службой, ФСБ и ФМС. В дальнейшем такую информационную систему планируется распространить и на товары, которые пересекают границу. Как сообщил Иванов, она сейчас разрабатывается.

По его словам, принято решение изыскать финансовые средства и установить спецоборудование на ключевых пунктах пропуска по всей России и не только в аэропортах, но и в портах, на железной дороге. В том числе на Среднеазиатском направлении. Частный аэропорт Домодедово сам вышел с инициативой за свой счет установить аналогичную систему, сказал Сергей Иванов. Он напомнил, что оборудование, установленное во Внуково стоило 37 миллионов рублей. Его окупаемость 5-7 лет, что достаточно быстро, считает вице-премьер. Кроме того, экономится большое количество бумаги, тем самым сохраняются леса.

Вице-премьер сказал, что он курирует вопрос обустройства пунктов пропуска по всей территории России. Было создано ведомство Росграница, которое как раз и занимается созданием на них цивилизованных условий. Парадоксально, подчеркнул Иванов, но в нашей стране на 1 января 2009 года существовал 421 пункт пропуска. Такого количества нет нигде в мире, даже в странах с большим населением и где товарооборот превышает наш в десятки раз. В течение года были выявлены пункты пропуска, которые состоят буквально из одного вагончика, и через них просто вывозится древесина - кругляк, хищнически истребляющийся на нашей территории. Они были закрыты. Также перестали существовать пункты пропуска в аэропортах, где международные рейсы осуществлялись один раз в месяц. Всего в этом году было закрыто 84 пункта. Однако Иванов оговорился, что это не значит, что будет тотальное сокращение, реально нужные пункты оставят, и у каждого из них будет своя специализация. Некоторые, например, сориентируют на продукты питания, другие - на биологически опасные химические вещества, которые ранее провозили через все 400 пунктов пропуска.

На вопрос корреспондента "РГ", как он относится к возобновлению полетов гражданских авиакомпаний между Россией и Грузией, Сергей Иванов ответил, что это, безусловно, облегчит жизнь простым людям. В первую очередь тем, кто хочет посетить Россию или Грузию в новогодние праздники. Сейчас им приходится летать через другие страны, например, через Армению или Азербайджан. Напомним, что основной причиной прекращения регулярных полетов между Россией и Грузией была задолженность грузинской стороны за аэронавигационное обслуживание. По состоянию на 31 октября 2008 года долг Грузии перед российскими диспетчерами составлял 735 тысяч 453 доллара и 89 тысяч 173 рубля.

Вице-премьер сказал, что уже поступила заявка от одной из частных грузинских авиакомпаний с просьбой осуществлять полеты Москва-Тбилиси и Тбилиси-Санкт-Петербург. Она была направлена в минтранс, и министерство быстро на нее отреагировало. Обратилось в рамках межправительственного соглашения с запросом уточнить, является ли эта авиакомпания действительно грузинской и есть ли у нее разрешение на осуществление чартерных и регулярных полетов. Сергей Иванов выразил надежду, что полеты возобновятся, но нужны гарантии правительства Грузии по их безопасности. Кроме того, он напомнил, что здесь прецедентный случай, ведь у Грузии с Россией нет дипломатических отношений. Поэтому еще потребуются гарантии безопасности и пилотов российских бортов.

Сергей Иванов коснулся и проблем с прибалтийскими перевозчиками. Сейчас на латвийской границе снова образовались пробки. В пункте пропуска Бурачки, по данным Иванова, стоит более тысячи фур. Сейчас предновогодняя суета, и хотелось бы, отметил вице-премьер, чтобы перевозчики заранее рассчитывали нагрузку и направляли транзитные грузы по автотрассам. Тем более есть альтернатива. Сейчас на территории России развиваются порты, действует сеть железных дорог, по которым можно направлять грузы и не создавать пробки.

Однако проблема не только в том, что перевозчики пытаются экономить, перевозя грузы автомобилями. Иванов отметил, что неоднократно таможенными службами России выявлялись факты, когда вносились изменения в документацию в строке кодов товаров и страны происхождения. Такие факты вице-премьер назвал жульничеством и мошенничеством. Поэтому у таможенников были все предпосылки более внимательно и тотально контролировать ситуацию на прибалтийской границе. Причем латвийские перевозчики хорошо знают эту проблему. Вице-премьер отметил, что здесь нет никакой политики. Это отстаивание российских экономических интересов - контроль за оплатой всех таможенных платежей.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Финансовые проблемы авиаперевозчиков