25.12.2009 00:00
    Поделиться

    Приказ Министерства внутренних дел об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
    Дата подписания: 12.10.2009Опубликован: 25.12.2009
    Вступает в силу: 05.01.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 декабря 2009 г.

    Регистрационный N 15550

    В целях совершенствования деятельности по реализации требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [1] , федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" [2] , от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" [3] и от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" [4] - приказываем:

    1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных гражданин или лиц без гражданства.

    2. Руководителям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации [5] , руководителям Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, организаций и подразделений организовать изучение и выполнение требований Наставления, утвержденного настоящим приказом.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции М.И. Суходольского и на заместителя директора ФМС России А.Е. Кузнецова.

    Министр внутренних дел Российской Федарации

    генерал армии

    Р. Нургалиев

    Директор Федеральной миграционной службы

    генерал-полковник милиции

    К. Ромодановский

    _______________

    [1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30. ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700, N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46 (часть I), ст. 4434, 4440.

    [2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть I), ст. 4437.

    [3] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (часть I), ст. 2700.

    [4] Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700.

    [5] Кроме начальников главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам.

    Приложение

    Наставление по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    I. Общие положения

    1. Настоящее Наставление определяет:

    порядок взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации [1] и его территориальных органов [2] с Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами [3] по исполнению решений о депортации и постановлений судов об административном выдворении за пределы Российской Федерации [4] иностранных граждан или лиц без гражданства [5] ;

    порядок организации взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов, органов внутренних дел с Министерством иностранных дел Российской Федерации [6] , дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств при организации депортации и административного выдворения иностранного гражданина.

    2. Депортация и (или) административное выдворение иностранного гражданина осуществляются за счет его личных средств либо в случае, если он был принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является данный иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, по ходатайству которого иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию [7] .

    В случае если установление приглашающей стороны невозможно, расходы, необходимые для осуществления депортации или административного выдворения [8] , осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению [9] .

    3. Иностранные граждане, в отношении которых вынесены решения о депортации либо постановления судов об административном выдворении, подлежат учету, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию [10] .

    4. Сведения о депортированных и выдворенных в административном порядке иностранных гражданах представляются в центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом [11] .

    II. Организация деятельности ФМС России и ее территориальных органов по депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и взаимодействию с органами внутренних дел по исполнению решений о депортации

    5. Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин:

    5.1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство [12] .

    5.2. В отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации [13] .

    5.3. Совместно с членами семьи получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, - после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации [14] .

    5.4. Переданный иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии и не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии [15] .

    6. Решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России либо директором ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) территориального органа ФМС России.

    7. При подготовке представления о необходимости депортации с целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, территориальным органом ФМС России проводятся проверки по учетам ЦБД УИГ, Главного информационно-аналитического центра МВД России [16] , а также по учетам информационных центров соответствующих министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации [17] .

    8. Решение о депортации в трехдневный срок с момента его принятия директором ФМС России либо начальником территориального органа ФМС России объявляется сотрудником территориального органа ФМС России иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии решения.

    9. В документе, удостоверяющем личность, а также в графе "Регистрация и изменение срока временного пребывания в Российской Федерации" выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина территориальным органом ФМС России проставляется штамп установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию [18] .

    10. Исполнение решения о депортации осуществляется соответствующим территориальным органом ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел в порядке, установленном пунктами 18, 22, 28, 29 настоящего Наставления.

    11. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение о депортации, территориальным органом ФМС России заводится учетное дело, в котором формируются: документы, предусмотренные пунктами 3, 6, 7 настоящего Наставления, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, визы, документов, подтверждающих направление информации в МИД России о принятом решении о депортации, копии обращений территориального органа ФМС России в дипломатические представительства и консульские учреждения соответствующих иностранных государств об оказании содействия в документировании иностранного гражданина, а также копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации.

    12. Учетные дела иностранных граждан, в отношении которых вынесено решение о депортации, регистрируются по журналам учета соответствующих дел.

    Срок хранения территориальным органом ФМС России учетных дел составляет десять лет.

    13. Журналы учета дел депортируемых иностранных граждан подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) территориального органа ФМС России, ответственного за исполнение решения о депортации иностранного гражданина, и ведутся до их окончания за присвоенными номерами без ежегодной перерегистрации.

    Срок хранения журналов учета дел депортируемых иностранных граждан составляет десять лет с даты их окончания.

    14. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, безотлагательно с момента получения утвержденного решения направляет информацию о принятом решении о депортации иностранного гражданина в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

    15. Одновременно информация о принятом решении о депортации направляется в пригласивший иностранного гражданина орган, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства, международную организацию либо ее представительство, юридическому или физическому лицу, по ходатайству которого иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию.

    16. Заполненные дактилоскопические карты депортируемых иностранных граждан в двух экземплярах ежемесячно направляются соответствующим территориальным органом ФМС России в установленном порядке в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации для учета полученной дактилоскопической информации [19] .

    17. Должностное лицо территориального органа ФМС России, ответственное за исполнение решения о депортации иностранного гражданина, направляет материалы о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенном помещении органов внутренних дел либо в специальном учреждении, созданном в порядке, установленном законом [20] .

    18. Сопровождение иностранного гражданина в суд осуществляется силами и средствами территориального органа ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел.

    19. При вынесении судом постановления о содержании депортируемого иностранного гражданина в специальном учреждении территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, безотлагательно с момента вынесения указанного постановления направляет информацию о содержании иностранного гражданина в специальном учреждении в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортируемого иностранного гражданина [21] .

    20. Постановление суда о содержании депортируемого иностранного гражданина в специальном учреждении и копия соответствующего сообщения, направленного в МИД России, приобщаются к учетному делу депортируемого иностранного гражданина.

    21. Прием депортируемого иностранного гражданина в специальное учреждение осуществляется на основании решения суда о содержании иностранного гражданина в специальном учреждении.

    22. При содержании иностранного гражданина до исполнения решения о депортации в специальном учреждении его учетное дело передается территориальным органом ФМС России, ответственным за исполнение решения о депортации, в специальное учреждение на основании акта приема-передачи.

    В период содержания иностранного гражданина в специальном учреждении учетное дело депортируемого иностранного гражданина хранится в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) специального учреждения.

    После исполнения решения о депортации учетное дело возвращается в соответствующий территориальный орган ФМС России.

    23. При отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства, подлежащего депортации, территориальный орган ФМС России по согласованию с МИД России принимает меры по определению государства выезда депортируемого лица без гражданства.

    24. Иностранный гражданин, указанный в подпункте 5.3 настоящего Наставления, не может быть депортирован в государство гражданской принадлежности (подданства) или государство постоянного проживания против его воли при сохранении в данном государстве обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах" [22] , и без согласования с МИД России.

    25. В случае отсутствия средств у депортируемого иностранного гражданина и невозможности установления пригласившего его органа или организации, по ходатайству которых иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию, территориальным органом ФМС России приобретаются проездные документы для депортируемого иностранного гражданина, а также, при необходимости, в дипломатических представительствах или консульских учреждениях соответствующих иностранных государств оформляются визы, необходимые для транзита и въезда депортируемого иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

    При отсутствии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, территориальным органом ФМС России в дипломатическом представительстве или консульском учреждении соответствующего иностранного государства оформляется также свидетельство о возвращении иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

    26. При оформлении в дипломатических представительствах или консульских учреждениях соответствующих иностранных государств виз, необходимых для следования депортируемого иностранного гражданина в государство конечного назначения, территориальный орган ФМС России направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении указанных документов.

    27. Депортируемый иностранный гражданин выезжает из Российской Федерации на основании решения о депортации [23] , о чем предупреждается территориальным органом ФМС России, ответственным за исполнение решения о депортации.

    28. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, не позднее чем за двое суток до выезда депортируемого иностранного гражданина информирует соответствующее подразделение органов внутренних дел на транспорте (при его наличии) либо подразделение органа внутренних дел, в ведении которого находится обслуживаемая территория, о персональных данных депортируемого иностранного гражданина, а также о дате и времени его планируемого выезда из Российской Федерации.

    29. При наличии сведений о возможности уклонения депортируемого иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации в установленный для исполнения решения о депортации срок, порядок организации сопровождения иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется совместно начальником (руководителем) территориального органа ФМС России и начальником соответствующего органа внутренних дел или их заместителями.

    30. Территориальный орган ФМС России, получивший выездную часть миграционной карты иностранного гражданина со штампом о депортации, в течение 72 часов направляет в территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, сообщение о выезде депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации.

    31. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, в течение 24 часов с момента получения сообщения о выезде депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации направляет в Информационный центр ФМС России представление о недопущении въезда в Российскую Федерацию депортированного иностранного гражданина. Копия представления о недопущении въезда в Российскую Федерацию депортированного иностранного гражданина приобщается к материалам учетного дела.

    32. Одновременно информация о завершении процедуры депортации направляется территориальным органом ФМС России, ответственным за исполнение решения о депортации, в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортированного иностранного гражданина.

    33. Решение о депортации иностранного гражданина с отметкой о его выезде из Российской Федерации приобщается к материалам его учетного дела.

    III. Организация деятельности органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации

    34. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, назначаемого судьей, в производстве по делам о которых участвуют органы внутренних дел, и также территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения, предусмотрены статьями 18.8, 18.10, частью 1 статьи 18.11, частью 2 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [24] .

    35. При выявлении административного правонарушения, указанного в пункте 34 настоящего Наставления, оформленные материалы дела об административном правонарушении (рапорт сотрудника органа внутренних дел либо территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, протоколы о доставлении, административном задержании и об административном правонарушении) незамедлительно передаются в соответствующий территориальный орган ФМС России по подведомственности для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия решения по существу [25] .

    При выявлении сотрудниками органов внутренних дел административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сопровождение иностранного гражданина в территориальный орган ФМС России для рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется сотрудниками соответствующего органа внутренних дел.

    В иных случаях сопровождение иностранного гражданина в территориальный орган ФМС России для рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется сотрудниками территориального органа ФМС России во взаимодействии с сотрудниками соответствующего органа внутренних дел.

    36. Территориальный орган ФМС России рассматривает дело об административном правонарушении в день получения протокола об административном правонарушении, а в отношении иностранного гражданина, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

    В случае административного задержания иностранного гражданина информация об этом незамедлительно направляется в консульское учреждение или дипломатическое представительство государства его гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания [26] .

    37. С целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, территориальным органом ФМС России проводятся проверки по учетам ЦБД УИГ, ГИАЦ МВД России, а также учетам соответствующих ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

    38. Рассмотренные с учетом результатов проведенных проверок материалы дела об административном правонарушении при принятии решения о необходимости применения к иностранному гражданину наказания в виде административного выдворения незамедлительно направляются в суд для решения вопроса об административном выдворении иностранного гражданина [27] .

    Сопровождение иностранного гражданина в суд и его личное присутствие в судебном заседании [28] обеспечивается силами и средствами территориального органа ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел.

    39. Исполнение вступившего в законную силу постановления суда об административном выдворении за указанные в пункте 34 настоящего Наставления правонарушения осуществляется органом внутренних дел, ответственным за исполнение постановления об административном выдворении [29] , во взаимодействии с соответствующим территориальным органом ФМС России.

    40. На иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, органом внутренних дел, ответственным за исполнение постановления об административном выдворении, заводится учетное дело, в котором формируются: решение суда об административном выдворении, документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Наставления, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) иностранного гражданина, визы, копии протоколов об административном правонарушении и об административном задержании иностранного гражданина, а также других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации.

    41. Учетные дела иностранных граждан, в отношении которых судом вынесено постановление об административном выдворении, регистрируются в журналах учета выдворенных в административном порядке иностранных граждан [30] .

    Срок хранения органом внутренних дел учетных дел составляет десять лет.

    42. Журналы учета подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) органа внутренних дел.

    Срок хранения журналов учета составляет десять лет с даты их окончания.

    43. Орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, доставляет иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, в соответствующий территориальный орган ФМС России с целью проведения его обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также проставления территориальным органом ФМС России в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, и в графе "Регистрация и изменение срока временного пребывания в Российской Федерации" выездной части его миграционной карты штампа установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию [31] .

    44. Территориальный орган ФМС России, осуществивший обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, до истечения 30 суток со дня вступления в законную силу постановления суда об административном выдворении направляет 2 экземпляра дактилоскопических карт иностранного гражданина в установленном порядке в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации для учета полученной дактилоскопической информации [32] .

    45. Информация о вступлении в законную силу постановления суда об административном выдворении иностранного гражданина безотлагательно направляется органом внутренних дел, ответственным за исполнение постановления об административном выдворении, в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

    46. В целях обеспечения расходов, необходимых для осуществления административного выдворения, данная информация одновременно направляется в пригласивший иностранного гражданина орган, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства, международную организацию либо ее представительство, юридическому или физическому лицу, по ходатайству которого иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию.

    47. При вынесении судом постановления о содержании иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, в специальном учреждении [33] орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, направляет данную информацию в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина [34] безотлагательно с момента вынесения указанного постановления.

    48. Копии сообщений, указанных в пунктах 45, 46 и 47 настоящего Наставления, приобщаются к материалам учетного дела.

    49. В период содержания иностранного гражданина в специальном учреждении учетное дело хранится в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) специального учреждения.

    После исполнения постановления об административном выдворении учетное дело возвращается в орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении.

    50. При отсутствии у подлежащего административному выдворению иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, во взаимодействии с соответствующим территориальным органом ФМС России оформляет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина свидетельство о его возвращении в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

    51. Орган внутренних дел во взаимодействии с территориальным органом ФМС России принимает меры для организации выезда подлежащего административному выдворению иностранного гражданина [35] за пределы Российской Федерации.

    При отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства, подлежащего административному выдворению, орган внутренних дел по согласованию с МИД России принимает меры по определению государства выезда выдворяемого лица без гражданства.

    52. При оформлении в дипломатических представительствах или консульских учреждениях соответствующих иностранных государств виз, необходимых для следования выдворяемого иностранного гражданина в государство конечного назначения, орган внутренних дел направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении указанных документов.

    53. После оформления выдворяемому иностранному гражданину документов, необходимых для его выезда за пределы Российской Федерации, органом внутренних дел осуществляется приобретение ему проездных документов для выезда в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

    54. При принудительном контролируемом перемещении выдворяемого иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации уполномоченными сотрудниками органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, осуществляется сопровождение выдворяемого иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    В случае одновременного административного выдворения значительного числа иностранных граждан органом внутренних дел могут образовываться временные группы для их сопровождения до соответствующих пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    55. Орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, не позднее, чем за двое суток до выезда выдворяемого иностранного гражданина, информирует соответствующее подразделение органов внутренних дел на транспорте о персональных данных выдворяемого иностранного гражданина, а также о дате и времени его планируемого выезда из Российской Федерации.

    56. Выдворяемый иностранный гражданин выезжает из Российской Федерации на основании постановления суда об административном выдворении [36] , о чем предупреждается должностным лицом органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении.

    57. Территориальный орган ФМС России, получивший выездную часть миграционной карты иностранного гражданина со штампом об административном выдворении, в течение 72 часов направляет в орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, сообщение о выезде выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации.

    58. Копия постановления суда об административном выдворении с отметкой начальника (заместителя начальника) соответствующего органа внутренних дел об исполнении административного наказания приобщается к материалам учетного дела.

    В случае самостоятельного контролируемого выезда выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации отметка об исполнении административного наказания проставляется начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел в постановлении об административном выдворении на основании сообщения территориального органа ФМС России, предусмотренного пунктом 57 настоящего Наставления.

    59. Информация об исполнении постановления об административном выдворении направляется органом внутренних дел в соответствующий территориальный орган ФМС России, в МИД России [37] и судье, вынесшему постановление об административном выдворении [38] .

    Копии направленных сообщений приобщаются к материалам учетного дела.

    60. Территориальный орган ФМС России, получивший сообщение об исполнении постановления об административном выдворении, в течение 24 часов с момента получения сообщения направляет в Информационный центр ФМС России представление о недопущении въезда в Российскую Федерацию выдворенного в административном порядке иностранного гражданина.

    61. При получении постановления суда надзорной инстанции об отмене вступившего в законную силу постановления об административном выдворении и прекращении производства по делу об административном правонарушении по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста [39] орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, незамедлительно направляет копию постановления суда надзорной инстанции в соответствующий территориальный орган ФМС России.

    62. Территориальный орган ФМС России, получивший копию постановления суда надзорной инстанции об отмене вступившего в законную силу постановления об административном выдворении, направляет в Информационный центр ФМС России представление о снятии ограничений по недопущению въезда в Российскую Федерацию выдворенного в административном порядке иностранного гражданина.

    [1] Далее - "МВД России".

    [2] Кроме главных управлений МВД России по федеральным округам. Далее - "органы внутренних дел".

    [3] Далее - "ФМС России" и "территориальные органы ФМС России".

    [4] Далее - "депортация" и "административное выдворение".

    [5] Далее - "иностранные граждане" за исключением пунктов 23, 51 настоящего Наставления, когда в отношении лиц без гражданства устанавливаются специальные требования.

    [6] Далее - "МИД России".

    [7] Пункт 5 статьи 31, пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3286).

    [8] Пункт 6 статьи 31, пункт 2 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    [9] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 769 "Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Россий ской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4275; 2004, N 52, ст. 5501; 2008, N 14, ст. 1412).

    [10] Статья 33 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2008, N 19, ст. 2094), часть 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 30).

    [11] Пункт 5 Положения о создании, введении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348; 2007, N 3, ст. 448; 2008, N 14, ст.1412; N 48, ст. 5604; 2009, N 12, ст. 1429). Далее - "ЦБД УИГ".

    [12] Статья 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    [13] Статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 19, ст. 2094).

    [14] Статья 13 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 2006, N 31, ст. 3240).

    [15] Пункт 6 статьи 321 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    [16] Далее - "ГИАЦ МВД России".

    [17] Далее - "ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации".

    [18] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 382 "О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2805; 2008, N 14, ст. 1412).

    [19] Статья 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 30).

    [20] Пункт 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Далее - "специальное учреждение".

    [21] Венская Конвенция о консульских сношениях, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1989 г. N 10138-XI (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLV.M., 1991. С. 124- 147).

    [22] Статья 10 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956).

    [23] Статья 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2250).

    [24] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1838; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть 1), ст. 13; N 10, ст. 763; 2006, N 45, ст. 4641; 2007, N 26, ст. 3089.

    [25] Статья 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3420; 2006, N 45, ст. 4641).

    [26] Венская Конвенция о консульских сношениях, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1989 г. N 10138-XI.

    [27] Часть 2 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4266).

    [28] Часть 3 статьи 25.1 Кодекса Россий ской Федерации об административных правонарушениях.

    [29] Часть 2 статьи 32.9 Кодекса Россий ской Федерации об административных правонарушениях.

    [30] Далее - "журнал учета".

    [31] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 382 "О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства".

    [32] Статья 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

    [33] Статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    [34] Венская Конвенция о консульских сношениях, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1989 г. N 10138-XI.

    [35] Далее - "выдворяемый иностранный гражданин".

    [36] Часть 7 статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    [37] Статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    [38] Часть 1 статьи 31.10 Кодекса Россий ской Федерации об административных правонарушениях.

    [39] Статьи 30.12, 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5738).

    Поделиться