После запуска ВПП-1 главный аэропорт города на Неве стал одним из немногих российских аэропортов с двумя полосами, сертифицированными по международным стандартам.
Прошло четыре года с того момента, как после масштабной реконструкции в 2005 году была введена в эксплуатацию ВПП-2. Производительность полосы составила в среднем 30 взлетов и посадок в час. Ввод в эксплуатацию ВПП-1 увеличил этот показатель вдвое. Теперь, после завершения работ, как отметила губернатор города Валентина Матвиенко, "аэропорт готов принимать в любую погоду большое количество самолетов любого размера и любой вместимости". Обе полосы оснащены самым современным оборудованием, отвечающим всем международным требованиям безопасности.
Работы по реконструкции ВПП-1 начались в июле 2008 года сразу после закрытия проходившего в Санкт-Петербурге Международного экономического форума и отняли девять с половиной месяцев.
Весь производственный цикл, как и в случае с ВПП-2, взяла на себя инжиниринговая корпорация "Трансстрой", осуществившая его с применением самых новых технологий. Так, впервые в России строителями был применен метод высокочастотного виброрезонансного разрушения ранее уложенного бетонного покрытия. Говоря проще, весь снятый старый бетон был использован в качестве надежного основания вновь устраиваемого бетонного покрытия. Интересно, что при проведении этих работ впервые были использованы виброрезонансные машины, которых в нашей стране единицы.
Укладка покрытия производилась с учетом погодных условий Северо-Западного региона и технологических требований к укладке бетона - устройство бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы можно производить только в сухую (не дождливую) погоду - и была доведена до 4000-6000 квадратных метров бетонной смеси в сутки, что вдвое превышает обычные показатели.
Пусконаладочные работы оборудования обеспечения безопасности полетов были завершены во время проведения летных испытаний и "технических рейсов", и только после них на основании решения рабочей комиссии полоса была передана в эксплуатацию. Оборудование, установленное в процессе реконструкции аэродрома, на 95 процентов является абсолютно новым.
Как говорят в "Трансстрое", основные отличия полос состоят в том, что взлетно-посадочная полоса N 2 оборудована радиомаячной системой и визуальными средствами захода на посадку 2-й и 3-й категорий, а полоса N 1 оборудована по 1-й и 2-й категориям. Кроме того, на взлетно-посадочной полосе N 1 установлено более современное электро- и радиотехническое оборудование, чем на N 2. Кроме того, на полосе N 1 в отличие от полосы N 2 будет применена современная система отпугивания птиц.
Сейчас здание аэропорта Пулково находится в процессе масштабной реконструкции. По планам, скоро начнется строительство нового терминала, который позволит более чем в два раза увеличить пассажиропоток, а также поднять на совершенно новый уровень сервис встречи и отправки пассажиров. Но главные работы - по обеспечению безопасности полетов на важном этапе взлета и посадки - уже позади.