Владимир Чагин уверенно лидирует на "Дакаре-2010"

Для пилота команды "КАМАЗ-Мастер" Владимира Чагина нынешний ралли-рейд по бездорожью Аргентины и Чили выдается историческим.

Наш легендарный гонщик, который уже пять раз в карьере выигрывал престижнейшее ралли в классе грузовиков, в этом году на всех парах мчится к очередному подиуму. На днях Чагин отметил на трассе свое сорокалетие, а накануне повторил уникальное достижение "всех времен" - добился личной 53-й победы на этапах "Дакара"! Столько же на счету француза Стефана Петранселя. Правда, стоит отметить, что львиная доля успехов Петранселя приходится на начало девяностых, когда он участвовал в соревнованиях мотоциклистов, где конкуренция всегда была небольшой.

Впрочем, вернемся к тому, что сейчас происходит в Южной Америке. Седьмой этап остался за Чагиным, в то время как вторым к финишу пришел еще один российский экипаж Фирдауса Кабирова. Таким образом, в общем зачете уверенно лидирует Чагин. Кабиров занимает второе место с отставанием в один час 3 минуты и 46 секунд. Остальные соперники находятся далеко позади - отрыв наших "танков" с каждым этапом только растет и на сегодня составляет более полутора часов!

Как сообщает пресс-служба команды "КАМАЗ-Мастер", после финиша Владимир Чагин согласился дать небольшой комментарий для представителей СМИ:

- Знаете, в прошлом году у многих моих коллег были претензии к спортивности южноамериканского "Дакара" - мол, много пыли, плоская дорога. И что в Южной Америке это уже совсем не "Дакар", поскольку в Африке жесткие условия обычно начинаются уже со второго этапа. Организаторы учли все замечания, и в этом году здесь намного интереснее. Скажем, на прошедшем седьмом этапе были и камни, и салар - соляные блоки, и "феш-феш" - это такая песчаная пыль, которая напоминает сухую цементную смесь. К тому же спецучасток очень длинный, все устали. Но у нас была задача - ехать ровно, без потерь времени. Мы этого добились.

На вопрос, нужны ли такие серьезные испытания на длинных дистанциях, камазовский гонщик заметил, что застал еще времена, когда прохождение этапа за 10-14 часов было нормой. Это сейчас опытные гонщики доезжают до финиша еще до наступления темноты, а лет 10 назад по три-четыре часа приходилось двигаться со включенными фарами. Так что современные условия более щадящие для участников.

Еще один российский экипаж Ильгизара Мардеева, к сожалению, не обошли технические проблемы. На 257-м километре трассы у нашего грузовика возникли проблемы с двигателем. Ремонт отнял пять часов, что, по словам представителей команды, в полевых условиях не так уж и много. Когда "КАМАЗ" Мардеева пересек финишную черту спецучастка, на территории Чили начался уже новый день. В общем зачете отставание экипажа Ильгизара Мардеева от лидеров составляет около одиннадцати часов.

Гонщикам на "Дакаре-2010" предстоит пройти еще ровно половину пути. Финиширует ралли в Буэнос-Айресе 17 января.