О намерении связать две уральские столицы с помощью "быстрых" поездов заявил начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун. По его словам, высокоскоростное железнодорожное сообщение предполагает движение поездов со скоростью 200-250 километров в час. Пока такие скорости возможны на реконструированном пути между Москвой и Санкт-Петербургом.
Учитывая, что расстояние между двумя мегаполисами составляет немногим более 200 километров, "долететь" из Екатеринбурга до Челябинска на поезде можно будет примерно за час. Пока же самый быстрый способ передвижения между уральскими городами - автомобильный - три часа.
Пока РЖД заказали 8 высокоскоростных поездов, и все они уже находятся в России. Вполне возможно, если будут расширяться направления для их использования, то речь пойдет и об организации производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях. На данный момент "Сапсаны" выпускает немецкая компания.
В любом случае внедрение "быстрых" поездов в рамках Стратегии развития железных дорог до 2030 года предполагает 9 направлений. Между Екатеринбургом и Челябинском прокатиться с ветерком можно будет не раньше чем через пять лет.
Высокоскоростным движением планируется связать также Екатеринбург и Нижний Тагил.
Как пояснили "РГ" в пресс-службе РЖД, сегодня компания реализует ряд проектов по организации скоростного и высокоскоростного движения. Уже в текущем году с высокими скоростями будут курсировать поезда между Москвой и Нижним Новгородом, в ближайшей перспективе - организация высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Также компания работает над проектом по сокращению времени курсирования пассажирских поездов на направлениях Центр - Юг, Москва - Смоленск - западная граница.
Напомним, что в конце 2009 года уже было запущено в коммерческую эксплуатацию высокоскоростное сообщение между двумя столицами. В новогодние каникулы "Сапсан" пользовался спросом у путешественников.
Что касается перевозки пассажиров в прошедшие праздники, то было перевезено 6,9 миллиона человек, на 6,7 процента меньше, чем в предыдущие новогодние каникулы. Наибольшее количество пассажиров было отправлено 30 декабря 2009 года - 542 тысячи человек, на 1,1 процента больше, чем 30 декабря 2008 года. Количество поездов в целом сократилось на 8,3 процента - до 415 поездов. Но дополнительные поезда все-таки были поставлены между городами России, в сообщении с Белоруссией, Прибалтикой, Украиной, Молдавией, Финляндией и Польшей. Кроме того, был отмечен рост пассажиропотока между Москвой и Казанью, а также столицей и Владикавказом, Нижним Новгородом.
Если говорить о пригородном транспорте, то пока речь идет не о высокоскоростном движении, а об изменении порядка проезда для тех, у кого есть льготы. С января 2010 года отменены все льготные "сезонки", теперь купить "социальный" билет можно только в направлении "туда" или "туда и обратно". В РЖД уточнили, что изменения порядка проезда не ограничивают право граждан льготных категорий по количеству совершаемых поездок. Переход на разовые билеты необходим для подтверждения факта совершения пассажиром поездки в пригородном поезде, точного учета перевозок граждан льготных категорий и адресности используемых бюджетных средств.
Новый высокоскоростной поезд "Сапсан" начал регулярные рейсы между Москвой и Питером