К традиционным главным достопримечательностям Москвы - Кремлю, Красной площади и Третьяковской галерее - россияне теперь добавляют храм Христа Спасителя, усадьбу Царицыно, Большой театр и другие объекты, построенные в том числе и в наше время. А среди визитных карточек Первопрестольной они называют дорогие бутики, ночные клубы и... автомобильные пробки.
Этого мнения придерживаются большинство участников опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
Стоит отметить, что равное число москвичей и жителей других российских городов (по 40 процентов опрошенных) основной достопримечательностью Москвы считают Кремль. Красную площадь в качестве достопримечательности несколько чаще отмечали немосквичи (29 процентов против 26 процентов жителей столицы). Впрочем, это и неудивительно. Ведь именно на главную площадь города приезжают больше всего туристов, в том числе и из российских регионов. А вот знаменитое картинное собрание в Лаврушинском переулке - Третьяковскую галерею - чаще склонны считать главной достопримечательностью города жители столицы (6 процентов против 4 процентов остальных россиян).
По 4 процента опрошенных отдали свои голоса за храм Христа Спасителя и собор Василия Блаженного. По убеждению респондентов, именно эти храмы являются олицетворением Златоглавой. "Я не могу представить себе Москву без собора Василия Блаженного"; "Храм Христа Спасителя - это самая монументальная и красивая постройка в Москве", - считают жители нашей необъятной страны.
На один процент голосов отстали такие знаковые места и объекты российской столицы, как улица Арбат, ВВЦ (ВДНХ), метрополитен, Воробьевы горы, а также весь исторический центр (за них - по 3 процента опрошенных). По словам респондентов, "архитектура старой Москвы - это лучшее, что есть в городе". "Когда попадаешь на Воробьевы горы, чувствуешь гордость за Россию", - комментируют они.
По 2 процента опрошенных главной достопримечательностью столицы назвали парк-усадьбу Царицыно, Поклонную гору, Большой театр, Останкинскую телебашню, здание МГУ, Мавзолей и храмы. Еще 2 процента уверяют, что в Москве им нравится буквально все: "Москва сама по себе достопримечательность".
Однако каждый четвертый участник исследования предложил свои "визитные карточки" столицы, среди которых сталинские высотки, клубы и бары, бульвары и парки, автомобильные пробки, МКАД, Алмазный фонд и многочисленные столичные магазины - ГУМ, ЦУМ и другие. Любопытно, что свои варианты предложил каждый третий москвич (33 процента), тогда как среди остальных россиян таких заметно меньше (20 процентов).