Новости

13.01.2010 00:04
Рубрика: Экономика

Электричка соревнуется с метро

Проезд по "железке" в Москве подорожал до 26 рублей

После зимних каникул пригородные жители, работающие в Москве, обнаружили, что проезд в электричке подорожал. Над станционными кассами появилось объявление о новых тарифах.

В черте Москвы - это одна большая зона - цена на билет поднялась с 22 до 26 рублей. Как в метро. Если пользуетесь и тем, и другим транспортом, в день дорога на работу и обратно обойдется больше сотни рублей. Проезд электричкой по Подмосковью подорожал чуть меньше - на 2,5 рубля за зону (это примерно 10 километров). Живете в пятой зоне - за каждую придется заплатить уже не по 14 рублей, а по 16,5. Вот и считайте... Выгоднее купить абонемент - по подсчетам специалистов, это обойдется в целом на 25-30 процентов дешевле. Тем более что МЖД вводит новшество - продажа новых транспортных карт. На Ярославском направлении оно было опробовано еще в декабре прошлого года.

Поскольку не всем пассажирам нужно каждый день пользоваться электричками, МЖД предлагает транспортные карты не только на месяц или на 10 и 20 дней, но и на 5 или 25... Причем для поездок в определенные дни. Например, только по будням. Такие билеты действительны с понедельника по пятницу, кроме нерабочих праздничных дней. Их можно приобрести и на один, два и более месяцев. А по абонементным билетам "выходного дня", наоборот, можно ездить по пятницам, субботам, воскресеньям, праздничным дням.

При покупке новых талонов действует скидка. Допустим, при расчете стоимости абонемента "ежедневно" среднее количество поездок "туда и обратно" определено как 50. При покупке абонемента "рабочего дня" пассажир оплачивает 42 поездки в месяц, а "выходного дня" - 12... Но при этом реальное количество совершенных поездок на время действия абонемента не ограничено. Так что пассажир может выбирать, какой абонемент ему выгоднее приобретать, на чем экономить.

До этого года новые абонементные билеты продавались только на поезда Ярославского направления. Но уже в январе, после подведения итогов эксперимента, их начнут внедрять на всех остальных направлениях столичной магистрали.