Российский барк "Крузенштерн" вышел в Карибское море

Российский барк "Крузенштерн" после двухнедельного перехода через Атлантический океан вышел в Карибское море и следует в панамский порт Колон. Предполагаемое время прибытия к лоцманской станции - 16 января в 08.30 местного времени.

Капитан учебного парусного судна "Крузенштерн" Михаил Новиков сообщает с борта судна из Карибского моря:

- Утром 10 января 2010 года подошли к северо-восточному берегу принадлежащего Франции острова Мартиника. Прошли мимо необычной отдельно лежащей скалы с названием "Парусник" - с расстояния в несколько миль она в самом деле очень похожа на идущее под парусом судно. После двухнедельного перехода через океан все были рады увидеть землю: леса, дома на берегу, снующие от берега до горизонта катера и яхты. Большинство свободное время проводило на палубе.

Воспользовались благоприятной погодой, отработали  действия экипажей дежурных шлюпок по судовой тревоге "Человек за бортом". Спустили обе шлюпки на воду и произвели необходимое маневрирование. Температура воздуха около 30 градусов, днем и вода тоже держится около 27-28 тепла. Многие члены экипажа и курсанты воспользовались близостью берега и позвонили родным и близким или отправили SMS-сообщения.

В течение дня пересекли пролив между островом Мартиника и островом Доминика, после чего вышли в Карибское море. К концу рабочего дня закончили все необходимые работы на фок-мачте по настройке и подключению всех прямых парусов. Вероятно, только теперь можно с уверенностью сказать, что ремонт фок-мачты завершен в полном объеме. На закате дня успели спустить дежурную шлюпку и сфотографировать этот важный в истории судна момент.

На закате этого дня всего в 10 милях от нашего маршрута движения оказался пассажирский парусник "Sea Cloud" - это четырехмачтовый барк 1931 года постройки, 109 метров длиной, 15 шириной. Узнав, что мы совсем рядом, "Sea Cloud" со своими 40 пассажирами на борту попытался успеть встретиться с нами до наступления темноты. Хотя солнце к моменту подхода "Sea Cloud" к нам совсем ушло за горизонт, встреча состоялась.  Оба судна, все в огнях, а "Крузенштерн" - под всеми парусами, дали друг другу три протяжных приветственных гудка и легли каждый на свой курс следования. Для курсантов это стало ярким впечатлением - редко в открытом море можно увидеть так близко судно похожих размеров и типа парусного вооружения.