Выставка картин художника Кима Бритова открылась во Владимире

Во Владимире открылась выставка картин народного художника России Кима Бритова.

Специалисты подсчитали, что Мастер участвовал более чем в 240 областных, всероссийских и международных выставках. Сам художник, подводя недавно итог своей шестидесятилетней творческой деятельности, сказал, что написал более трех тысяч картин.

Последние пятьдесят, созданные за прошедший год, он готовил к вернисажу, который планировал открыть к своему 85-летнему юбилею. Однако день его рождения, 8 января, стал днем прощания.

Ким Николаевич не дожил до своего юбилея всего три дня. А юбилейная выставка стала выставкой памяти одного из основателей всемирно известной владимирской школы живописи.

На ее открытии в залах областного центра изобразительного искусства яблоку негде было упасть. Земляки не стеснялись самых громких слов в оценке выдающегося художника, называя его человеком-легендой, человеком-эпохой, классиком, образцом для подражания.

А в 70-х годах прошлого века в жизни Кима Бритова и его единомышленников были кнуты, а не пряники. Выскочек из Владимира, которые осмелились писать храмы, а не фермы и заводы, критиковали на всех уровнях. Им не нравилось не только содержание произведений, но и форма - ярмарочная яркость и контрастность красок, смелые широкие мазки, уводящие зрителя далеко от соцреализма… Одному Богу известно, сколько им пришлось перенести, чтобы отстоять свою манеру и свой взгляд на искусство.

Откуда этот уникальный, ни на что не похожий дар у мэтров владимирского пейзажа? Ответ на этот вопрос сам Бритов находил в духовных и исторических корнях древней Владимирской земли. Ведь там, где сегодня живут пейзажисты, находился двор Андрея Боголюбского. Князя-художника, который возвел столько рукотворной белокаменной красоты, строя храмы!

Своему стилю, обретенному в семидесятых, художник не изменил до конца жизни. До последних дней не выпускал кисти из рук и рисовал любимые пейзажи родной земли - Владимир, Суздаль, Мстеру, Юрьев-Польский, Гороховец. Его "Весенний разлив", "Белый снег", "Ранняя зима", "Мартовский день", написанные на склоне лет, поражают молодостью и жизнерадостностью.

Последняя картина, которой коснулась рука Мастера, - "Субботний вечер". На ней яркое солнце, готовое вот-вот закатиться, освещает своим последним светом ярко-синюю, как небо, воду реки и простую деревенскую улицу. Провидческим оказался и необычный автопортрет художника. Словно предчувствуя уход, он изобразил себя на фоне картин, которые готовил к юбилейной выставке.