14.01.2010 00:10
    Поделиться

    Гонщики из Татарстана ставят рекорды на ралли "Дакар-2010"

    "КАМАЗ-мастер" лидирует на "Дакаре" в Южной Америке

    Татарстанская команда, которая сейчас преодолевает самые сложные этапы ралли "Дакар-2010" в Южной Америке, так торопится победить, что даже резина на их надежных машинах не выдерживает заданного темпа. Горит и рвется прямо на ходу.

    Гонщики надеются, что до финиша ее хватит. Прошлогоднее ралли показало, что колес много не бывает, поэтому нынче камазовцы запаслись впрок. Но и неприкосновенный запас быстро закончился. На начальных этапах члены команды "КАМАЗ-мастер" к финишу подъезжали уже со свистящими шинами. Пришлось снимать колеса с техничек и переставлять на гоночные машины.

    Причем с этой проблемой столкнулись не только российские спортсмены, но и все участники "Дакара-2010". Дело в том, что организаторы усложнили трассу по максимуму и проложили ее в самых каменистых местах Аргентины и Чили, поэтому острые булыжники рвут резину в клочья. Сейчас главная забота участников - раздобыть хотя бы подержанные шины.

    Вкатились в гонку

    Усложнить путь постаралась и погода. Пока в России морозило, в Аргентине шкала термометра перевалила за плюс сорок в тени.

    А еще несколько дней шли дожди, которые не пощадили и так уже сложную трассу. Из-за капризов природы на начальном этапе организаторам ралли пришлось сократить маршрут на 50 километров. Иначе гонщики рисковали завязнуть в грязи еще на старте.

    Но камазовцу Владимиру Чагину, который преодолел этот порог первым, начало пришлось по вкусу. По его словам, маршрут построен так, чтобы участники удачно "вкатились в гонку", этап по-настоящему раллийный, изобилует извилистыми и узкими каменистыми участками, и при этом не слишком длинный.

    Однако удачным старт стал не для всех. Журналисты получили сообщение, что на первом этапе в серьезную аварию попал один из основных конкурентов российских гонщиков - чех Томас Томичек из команды Tatra. Позже выяснилось, что автомобиль спортсмена вошел в вираж и залег на бок. Аналогичная история приключилась и с экипажем Ginaf. В итоге невезучим участникам пришлось сойти с дистанции.

    Первый этап не обошелся без трагедий. Второго января внедорожник, за рулем которого находился немецкий пилот Мирко Шультис, около местечка Альпа Корраль вылетел с трассы прямо в толпу зрителей. Под колеса машины попали сразу несколько человек, в том числе и ребенок. Серьезные травмы получила молодая женщина, спасти ее врачам не удалось. Как оказалось, в этом месте не должно было быть ни одного постороннего человека, но зеваки нарушили правила и покинули пределы безопасной зоны. После случившегося немецкий гонщик принял решение покинуть "Дакар".

    И чтобы столовая - в двух шагах

    Расстояние от городка Ла-Риоха до приграничного пункта Фьямбала пресс-атташе команды "КАМАЗ-мастер" Эрик Хайруллин и его коллеги по цеху целую ночь мерили в автобусе. Естественно, после такого переезда хотелось принять душ и просто вытянуть затекшие ноги. Несмотря на то, что журналистскую братию уже с нетерпением ждали аргентинские и чилийские таможенники, Эрик решил, что в первую очередь должен выполнить свою главную задачу - помочь нашим гонщикам комфортно устроиться на бивуаке.

    - Взял моток заградительной ленты и отправился искать хороший участок, - говорит пресс-атташе. - При этом мне надо было учесть несколько факторов: место должно быть не пыльным, рядом - никаких шумных соседей вроде мотоциклистов-частников, всю ночь ревущих моторами, и чтобы до столовой - два шага. А еще желательно расположиться так, чтобы наиболее активные фанаты из-за забора не слишком докучали занятым спортсменам и механикам.

    Если пресс-атташе команды до сих пор не отправили домой, значит, места для отдыха камазовцам понравились.

    Единственный минус, который не в силах исправить пресс-атташе, это очереди в душ. Кто-то из камазовцев заметил, что сейчас бы не помешал просторный солдатский шатер с "Шелкового пути", где была устроена отличная душевая.

    Антракт

    Девятое января на "Дакаре" было объявлено выходным днем. Для российской команды он начался с визита президента Чили Мишель Бачелет. Она приехала в лагерь, расположенный в Антофагасте, в сопровождении военных. Интерес главы государства понятен - ей хотелось поближе познакомиться с гонщиками, являющимися лидерами в классе грузовиков, а также посмотреть на машины, которым не страшны никакие преграды.

    Пока спортсмены отдыхали, механики, напротив, работали, как говорится, за себя и за того парня. По этому поводу выходной на ралли даже называют "днем смерти автомеханика". Небольшая передышка - это единственная возможность оценить здоровье машины и провести курс экстренной терапии.

    - Обычно эти люди остаются в тени славы своих звездных коллег-водителей, но в выходной они точно герои дня, - рассказывает Эрик Хайруллин. - Если попробовать нарисовать портрет типичного механика, вряд ли удастся это сделать. Конечно, все они суровые рукастые парни, передачи про которых показывают на канале Explorer. Но, если прогуляться по лагерю и понаблюдать за ними, обязательно заметишь национальную специфику в каждой команде. Вот бравые американские парни из "Хаммера" - бороды, пирсинг, бейсболки набок, громкая речь, самые большие автомобили-технички. А вот японцы из "Хино" - немногословные и озабоченные. Рациональность во всех действиях. Пилоты "Фольксвагена" сразу после финиша сдают машины своим работягам и уезжают в гостиницу ближайшего города. Утром - прыг в автомобиль и дальше в путь. Кстати, площадка "Фольксвагена" все больше напоминает автомобильный завод в миниатюре, а механики - детали часового механизма. Люди все, конечно, разные, но, если поставить рядом двух механиков, они в ту же секунду найдут общий язык и тему для обсуждения. Я наблюдал, как механик нашей команды Наиль Багаветдинов разговаривал со своим японским коллегой. Каждый - на своем языке. И при этом никто никого ни о чем не переспрашивал. Понимали друг друга с полуслова. Со стороны - ну прямо-таки разговор двух старых друзей!

    Когда слов не хватало, приходилось объясняться буквально на пальцах. Так, ответственный за службу технического сервиса команды "КАМАЗ-мастер", он же технический помощник директора по производству ОАО "АвтоВАЗ" Василий Квачев, попросил чилийца на поливочной машине окатить все вокруг водой. Но, видимо, они друг друга не поняли. Тогда Квачеву пришлось самому сесть за руль и устроить для поливальщика мастер-класс.

    Подружил дождь

    "Ни дюн, ни колючек!" - желают ежедневно челнинским экипажам самые активные болельщики со всей России. Их сообщениями сайт команды просто завален. Большинство фанатов команды следят за ходом гонки по телевизору или по сообщениям прессы. И лишь немногие поклонники "КАМАЗ-мастера" могут воочию наблюдать за происходящим.

    Одним из них является португальский бизнесмен Феликс Роша. С ним камазовцы познакомились во время тридцатого "Дакара" в Лиссабоне.

    - Тогда гонщиков на старте накрыли проливные дожди, и Феликс Роша совершенно бескорыстно предоставил сухой ангар в распоряжение команды на несколько дней, - рассказывает Эрик Хайруллин. - И хотя тогда "Дакар" был отменен в связи с террористической угрозой, дружеские отношения остались. Причем настолько крепкие, что этот, по всей видимости, очень занятой и привыкший к комфорту человек прилетел на другой конец земного шара, чтобы в жаре и духоте глотать пыль дорог южноамериканского континента, но быть рядом с командой. Сейчас Феликс Роша и его товарищи следуют за "КАМАЗ-мастером" практически параллельно по дорогам общего назначения.

    Поделиться