В Подмосковье будут собирать экскаваторы

В последние рабочие дни ушедшего года в Пинске (Брестская область) был подписан договор об учреждении компании "Московский завод спецмашин", которая вскоре начнет сборку весьма востребованных на российском рынке экскаваторов-погрузчиков ЭО-2626 "Пинского завода средств малой механизации". Документ подписали учредители: руководитель белорусского предприятия Георгий Головач и глава "Московского торгового дома "Спецмашины" Василий Беда.

Москвичи, располагающие серьезной производственной базой, намерены уже к концу февраля нынешнего года начать сборку российского экскаватора под торговой маркой "Русич". Это будет не просто уже всем известный и удобный в обслуживании экскаватор, но отчасти - новая машина,технически доработанная и усовершенствованная. Например, рабочий цикл машины, а проще - скорость ее операций, предполагается увеличить на российском экскаваторе почти в два раза.

Корреспондент "СОЮЗа" побеседовал с соучредителем с российской стороны В. Бедой.

- Известно, что возглавляемый вами Торговый дом в минувшем году способствовал продвижению продукции белорусского авто- и машиностроения на российском рынке. В частности, шла активная реализация не только экскаваторов пинчан, но и тракторов "Беларус", коммунальной техники, автогидроподъемников и самосвалов. Как результат, Пинский завод сегодня вышел на докризисный уровень производства. Но возникает резонный вопрос: а стоит ли изобретать велосипед, не проще ли и дальше ввозить на подмосковную торговую площадку уже готовую технику, чем "заморачиваться" проблемами ее сборки?

- Велосипед, возможно, изобретать не стоит, но вот создать условия для оперативной реакции на запросы, пожелания потребителей мы просто обязаны. Используя серьезную техническую базу на территории России, огромные интеллектуальные ресурсы конструкторского и инженерного корпуса, мы готовы предложить рынку усовершенствованную модель всем известного экскаватора на базе трактора "Беларус" и обеспечить полный цикл технического и сервисного обслуживания производимых нами машин. Получателями нашей техники являются такие всем известные компании, как ОАО "Газпромрегионгаз", ОАО "РЖД", ОАО "РусГидро", ОАО "Ленэнерго", и ряд других, не менее значимых для нас компаний, которых мы не имеем права подвести.

- Имеет ли сегодня смысл выпускать отечественные экскаваторы? Ведь в обозримом будущем мы вряд ли реально достигнем уровня уже существующих подобных машин из Японии, Южной Кореи и США.

- Согласен, за последние 20 лет мы во многом отстали. Но сейчас, когда экономика наконец-то начинает выходить из кризиса, необходимо всерьез определиться со стратегическими приоритетами государства и начать не на словах, а на деле переход из сырьевого в реальный сектор экономики. Мы сегодня, по непонятным мне причинам, радуемся запуску нового "Боинга", который освещают все ведущие телеканалы, но гораздо важнее, на мой взгляд, было бы рассказать о тех российских предприятиях, которые, несмотря на кризис, освоили выпуск новой продукции, вывели на рынок уникальный товар или услугу. Ведь это они наше настоящее и будущее, ведь это благодаря им у нас еще есть шанс сохранить технологическую независимость, которая напрямую связана с государственной независимостью России.

...Так развивается реальная интеграция между братскими государствами: начав с обычных торговых операций уже существующими образцами машиностроения Беларуси, буквально через год под руководством талантливого 30-летнего менеджера, кстати, начавшего свою трудовую карьеру на легендарном "Ростсельмаше", молодой коллектив задумался не просто об увеличении прибыли от продаж, но и об организации собственного сборочного производства, учитывающего требования российских строителей, дорожников и коммунальных служб.