Елисейский дворец воспротивился уходу "Рено" в Турцию

Президент Франции Николя Саркози резко высказался против того, чтобы французские компании выводили свои производственные мощности за рубеж. "Мы не затем вкладывали средства в промышленность, чтобы производство оказывалось за пределами страны", - заявил хозяин Елисейского дворца на встрече с депутатами парламента по случаю Нового года.

Гнев президента был направлен на вполне определенного адресата. Это крупнейший национальный автомобилестроитель - концерн "Рено". Как сообщила на днях парижская экономическая газета "Трибюн", предприятие намерено наладить производство четвертого поколения популярных малолитражек "Клио" в Турции.

Накануне со всей определенностью по этому поводу высказался министр промышленности Кристиан Эстрози. Выступая в Национальной ассамблее, он в самой жесткой, почти ультимативной форме заявил от имени премьер-министра и всего правительства: "Мы не позволим производить "Клио" в Турции. Эта модель будет выпускаться во Франции, чтобы продаваться во Франции".

Позднее у министра состоялась беседа с генеральным директором "Рено" Патриком Пелата. Эстрози напомнил о кредите в 3 млрд евро, полученном концерном в декабре 2008 года от государства в рамках антикризисных мер. Как известно, он был выделен на том условии, что "Рено" откажется от планов сокращения персонала и переноса производственных мощностей в третьи страны.

Более того, тогда концерну были предоставлены еще и дополнительные средства: 100 млн на разработку электромобиля "Зоэ", который должен поступить на рынок в 2012 году, и 150 млн евро - на организацию выпуска электрических батарей как для "Зоэ", так и для других будущих моделей.

Министр также напомнил о том, что положительными результатами за 2009 год, а концерном, несмотря на кризис, было продано только во Франции на 7,3 процента машин больше, чем в предыдущем году, "Рено" во многом обязан госсубсидии за утилизацию автомашин. Ведь каждый француз получал из казны 1000 евро, сдавая на слом свою легковушку, прослужившую более 10 лет, и приобретая одновременно экологически чистое авто с выбросом СО2 менее 160 граммов на километр.

К этому следует добавить еще один не менее веский аргумент властей: 15,01 процента акций "Рено" принадлежит государству, а в административном совете концерна заседают два его представителя. Кстати, министр дал понять, что скорее всего их число увеличится в обозримом будущем. Так что у государства достаточно резонов, как отметил Кристиан Эстрози, чтобы "обеспечить свою индустриальную стратегию".

Оказавшись под мощным давлением, руководство "Рено", вероятно, пойдет на попятную. В любом случае сейчас там говорят о том, что окончательного решения по поводу "Клио" еще не принято и что "возможны несколько сценариев".

Судя по всему, точки над "i" будут поставлены в ближайшие дни, когда на встречу к Николя Саркози придет вызванный на ковер президент "Рено" Карлос Гон.