18.01.2010 00:50
    Поделиться

    Дмитрий Медведев обсудил с лидерами парламентских фракций судьбу нового договора по СНВ

    В эту пятницу пройдет заседание Госсовета, посвященное вопросам развития политической системы страны.

    Острую после последних региональных выборов тему и многие другие вопросы президент Дмитрий Медведев в субботу обсудил с лидерами парламентских фракций на традиционной встрече без галстуков.

    Своих постоянных собеседников по беседам с парламентариями глава государства на этот раз вывез чуть дальше от Москвы. В резиденцию "Завидово", что в Тверской области, приехали председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов, председатель "Справедливой России" Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и глава КПРФ Геннадий Зюганов.

    Подобные встречи каких-то тематических ограничений обычно не несут. Вот и в этот раз Дмитрий Медведев сам решил поговорить с партийными лидерами не только о делах внутренних, но и, как выразился президент, "посоветоваться" по международным отношениям. В частности, по процессу заключения нового СНВ с США.

    "Сейчас у нас идут довольно сложные, но имеющие неплохие перспективы переговоры, - подчеркнул глава государства. - Мы сделали довольно серьезный шаг вперед, у нас уже в значительной степени согласованы позиции. Но это вопрос, который касается будущего нашей страны, и даже по формальным соображениям этот документ будет подлежать ратификации нашим парламентом".

    Хотя пока что переговоры с американской стороной продолжаются, Дмитрий Медведев явно не сомневается в конечном успехе. Поэтому уже сейчас свободно рассуждает о процессе ратификации документа.

    - Мы должны исходить из синхронности ратификации соответствующих документов, - уверен президент. - Недопустима ситуация, которая когда-то сложилась в советский период, когда Советский Союз эти документы ратифицировал, а американцы этого не делали. Это паритетная вещь, и в этом заинтересованы оба государства: или мы подготовленный договор, который действительно будет определенным образом просчитан, который будет отражать наши представления о стратегических ядерных силах на будущее, вместе ратифицируем, или этот процесс не может состояться.

    Лидеры всех без исключения партий едва ли не в унисон настаивали на том, что Россия при подготовке нового СНВ должна неуклонно отстаивать свои интересы. "Мы ни в чем не должны уступать - только паритетные начала", - заявил Сергей Миронов. И тем более недопустимы ситуации, подобные тем, что складывались в связи с предыдущим соглашением, когда американцы свободно контролировали все на заводе в Воткинске, а Россия в ответ не делала ничего. "Я считаю, это граничит где-то даже с национальным унижением. Мы ни в коем случае не должны повторить этих ошибок", - указал он.

    "Права и обязанности сторон по новому договору, безусловно, должны быть одинаковыми", - согласился Борис Грызлов, прежде всего говоря о взаимных инспекциях. "Они нас до шлагбаума пускают, а у нас практически приходят к станку, где делают ракеты. Мы должны быть на равных", - возмущался Владимир Жириновский.

    Лидер ЛДПР при этом высказал сомнения, что общее, равное сокращение боеголовок в рамках СНВ пойдет России на пользу, поскольку страна окружена всевозможными базами. "При простом равном сокращении боеголовок мы проигрываем географически, не будем иметь возможности находиться с противником в равном противостоянии", - уверен Жириновский. Единственный вариант поддержания паритета - сохранение в арсенале ракет, против которых у США нет системы ПРО. А именно ракет с разделяющимися боеголовками.

    Геннадий Зюганов, в свою очередь, сразу честно признался, что КПРФ в жизни не проголосует за ратификацию нового СНВ, если этим документом хоть на йоту затронут целостность российского ядерного щита. "Нас здесь не очень пугает позиция американцев, которые говорят, что конгресс что-то не утвердит, - подчеркнул он. - Мы не проголосуем за сокращение, которое нарушало бы элементарно нашу безопасность. Ракетно-ядерный щит создавали два поколения наших людей, если мы это растеряем, нам никто не даст нормально развиваться".

    Впрочем, СНВ можно считать всего лишь лирическим отступлением в беседе президента и лидеров думских партий, у которых - особенно оппозиции - впереди более значимое событие. Выслушав в октябре критику оппозиции в адрес избирательной системы, Дмитрий Медведев предложил обсудить всю отечественную политическую систему на уровне Госсовета. "В таком составе на уровне высших руководителей регионов нашей страны с участием федерального руководства, с участием всех политических партий мы о развитии политической системы, по-моему, даже ни разу не говорили", - заметил глава государства, предложив заранее обговорить какие-то идеи и предложения.

    Основательнее всех к встрече подготовился лидер ЛДПР. Для начала он предложил автоматическую регистрацию на региональных и муниципальных выборах для кандидатов от парламентских партий, а также отмену возможности снятия кандидата с предвыборной кампании по решению суда. Дмитрий Медведев удивился - как еще, кроме суда, бороться с нарушениями на выборах. "Снимать весь список партии", - недолго думая, ответил Жириновский, объяснив, что тем самым партии сами будут заинтересованы в чистоте выборов.

    Не нравится Жириновскому и то, как обстоят дела с доступом партий к СМИ и пропаганде. "Отдельные партии "висят" в центре города, а оппозиционные - на окраинах, и то лицом в лес, - подчеркнул он. - Нам в этот раз разрешили размещать свои плакаты на кольцевой, как бомжам". Развивать политическую систему лидер ЛДПР предлагает и за счет ротации кадров на высших постах. "Мы должны подвигнуть людей уходить с руководящего поста, - убежден он. - Если мы ограничиваем президента двумя сроками, почему мы не можем ограничить губернатора, например, двумя сроками по пять лет?" Дмитрий Медведев тут же поинтересовался, а как быть с руководителями партий. Тот же Жириновский возглавляет ЛДПР уже 20 лет, но был вынужден с замечанием согласиться - с партиями нужно поступать так же.

    - Нужно движение, омоложение элиты, а то у нас мэры сидят по 20 лет, - заявил он. - Начинается деградация мозгов. Это не я говорю - это врачи говорят. Чем чаще будем менять, тем лучше. 10 лет - и до свидания, а то плесневеет все.

    Наконец, Владимир Жириновский призвал власти не бояться оппозиционных партий и смягчить баланс политических сил. Например, в парламенте оптимальным сочетанием он считает 60 на 40 процентов. Причем из 40 процентов на оппозицию 7 он отвел "Справедливой России", 10 - коммунистам, а оставшиеся 23 процента, конечно же, ЛДПР. "Не надо волноваться, что какая-то партия меньше получит. Она всегда может в коалиции с другой партией получить 70 процентов", - обосновал Жириновский незыблемость позиции "Единой России".

    "Единороссы" же пока что готовятся привести в нормальные рамки весь российский депутатский корпус регионального уровня. Сегодня в России 4075 депутатских мандатов. "Если мы выйдем на 3100 - 3200, это было бы оптимальным, - считает Дмитрий Медведев. - Это должно существенно зависеть от размеров самого населенного пункта, города, субъекта Российской Федерации, где принимаются эти решения. В этом и смысл корректировки, которая была предложена".

    Спикер Госдумы Борис Грызлов подтвердил, что Госдума уже получила законопроект, который устанавливает минимальный и максимальный порог регионального депутатского корпуса отдельного субъекта. "Здесь нужно работать с законодательными собраниями, чтобы они все не пользовались верхней планкой, либо уменьшить эту верхнюю планку", - подчеркнул Грызлов.

    - Мне кажется, эту работу можно организовать, особенно с учетом, что "Единая Россия" имеет в этих законодательных собраниях довольно серьезное влияние, - так президент дал понять, чья это ответственность.

    Кстати

    Президент Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому у двух его помощников - пресс-секретаря Натальи Тимаковой и главы протокола Марины Ентальцевой - появятся начальники аппаратов. Изменения носят оптимизационный характер - помощникам президента по статусу положен соб ственный аппарат. При этом из реестра должностей федеральной государственной службы исключены позиции первых заместителей руководителя протокола президента и пресс-секретаря президента, которые с момента формирования администрации в мае 2008 года оставались вакантными.

    Поделиться