18.01.2010 00:10
    Поделиться

    Продюсер U2 взялся за раскрутку новой группы

    Пока Боно Вокс и U2 продолжают мировой тур, их продюсер Стив Лилливайт занялся новым музыкальным проектом. Мэтр решил поработать с группой 30 Second To Mars, которая отличается модным нон-конформизмом и особенно революционным отношением к музыке.

    Прошлый диск калифорнийцев был продан внушительным тиражом 3,5 миллиона экземпляров. Именно 30 Seconds To Mars стали почетными гостями вручения наград Муз-ТВ в столичном "Олимпийском". Это трио - признанные лидеры современного альтернативного рока. Музыка такой ориентации обычно отличается от коммерческой тем, что несет в себе выстраданную идею и яркую самобытность исполнителей. Вот и лидер 30 Seconds To Mars Джаред Лето, наверное, неизбежно должен был стать звездой мирового альтернативного рока. В эту "профессию", как правило, попадают только люди необычной судьбы, а у Джареда она такая, что "мало не покажется". С детства он бродяжничал с мамой и старшим братом по Америке. Увлекся жизнью насекомых и монтировал таинственные голоса жуков и бабочек в собственный саундтрек. За эффектную внешность и талант был принят в киноактеры, причем сыграл в таких известных фильмах, как "Оружейный барон" и "Американский психопат".

    Понятно, что нормальные люди такой карьерой не бросаются. А только те, кто продолжает искать себя и не подстраивается под лекала шоу-бизнеса. Только такие бузотер-философы и становятся новыми гуру для таких же ищущих и неприкаянных. А главная цель 30 Seconds To Mars, по мнению самого Джареда: "Сопротивление страху о том, кем ты являешься на самом деле..." А еще этот затейливый парень считает, что "идея группы - делиться опытом друг с другом. И чему-то учиться у тех, кто уже что-то может..."

    Поэтому в песнях 30 Seconds To Mars так много то меланхолии, то взрывных страстей, то мрачных интонаций. Мало кто умеет играть на гитарах так быстро и нервно. И петь - так демонично и высоко.Два первых альбома были лихими, бескомпромиссными, мелодии рвались в них, как тельняшки, - в клочья, навзрыд.

    Теперь за группу взялся продюсер Стив Лилливайт. С одной стороны, хорошо, что мэтр, "выводивший в люди" U2 и Simple Minds, умеет многое. Но альбомом War Is War он продемонстрировал, что быть "слишком умным" - все-таки плохо. Мэтр перегрузил диск электроникой, атмосферным гитарным звучанием и многочисленными саунд-эффектами. В итоге голос Джареда Лето порой звучит на альбоме This Is War как вырывающаяся из прочных, пусть и красивых силков, несчастная бабочка. А резвые гитары теряются в искусных облаках компьютерных обработок.

    Собственно, такая музыка - разноплановая, патетичная, с "заламыванием рук" и буйством страстей, с элементами симфо-рока и философской суицидальности в духе Франца Кафки - бунтарям из 30 Seconds To Mars тоже идет. Новые песни столь драматичны и сюжетны, что по некоторым из них впору снимать фильмы, пусть и короткометражные (все-таки киношное прошлое Джареда Лето дает себя знать). Но теперь они стали неким мятежным альтер-эго коммерчески успешным U2. И это уже удручает. Тем более что в мире альтернативной рок-музыки нет оскорбления обиднее, чем похожесть на кого-то знаменитого. В итоге после прослушивания диска This It s War неизбежно вспоминается фраза Льва Толстого: "Он пугает, а мне не страшно"...

    Поделиться